Двухдвигательный электропривод

 

ОП ИСАНИЕ,860245

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Соввтсник

Социалистических

Ресттубиии (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.03.79 (2 I ) 2732462/24-07 с присоединением заявки И (23 ) П рн ори тет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (5i jNL. Кл.

Н 02 P 3/24

3Ъсу4вфстввввьй квмвтют

СССР вв делви вэабретенкй н аткрыткй (53) УДК 621.313. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Т. С. Камалов и M. M. Хаму

Узбекский научно-исследовательский ин тут; эзар .етики

И BBTOM&THKH (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к элекгротек нике и может найти применение в целом ряде общепромышленных механизмов, где по условиям технологии требуется согласованная частота вращения приводных электродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранения ее в процессе торможения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является двухдвигательный то электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни из выводов которых соединены между собой, т5 и источник постоянного тока, подключенный к статорной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт (1).

Однако в процессе торможения не обеспечивается синхронное снижение частоты вращения асинхронных двигателей при раз. личных значениях моментов сопротивлений на их валах.

Цель изобретения - увеличение динамических характеристик электропривода в процессе торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены четыре замыкающих контактора, подвижный контакт первого замыкающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замыкающего контактора, подвижные контакты третьего и четвертот о замыкающих контакторов соединены между собой и инвертор, причем неподвижньтв контакты третьего и четвертого замыкающих контакторов соединены с соответствующей фазой статорной обмотки одйого из электродвигателей, а подвижные контакты - с одним из выводов соответствующего выпрямительного моста, общая точка подвижных контактов третьего и четвертого замыкающих контакторов соединена с общей точкой выводов выпрямительных мостов и с одним из выводов инвертора, другой вывод которого ттодключен к точке соединения подвижного и не&00245 подвижного контактов первого и второго замыкающих контакторов, а неподвижный контакт первого и подвижный контакт второго укаэанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 и 2 с фазнылли роторами, под- Ео ключенные к сети посредством линейных контакторов 3 и 4, источник постоянного тока, выполненный в виде цепочки из последовательно соединенных диода 5 и емкости 6, подключаемых в режиме динамического торможения к статорной обмотке электродвигателя 1 через замыкающий контакт 7, выпрямительные мосты 8 и 9, входы которых присоединены к роторам электродвигателей 1 и 2, а их выходы перекрестно через сглаживающие дроссели 1 О и 1 1 и коммутационные элементы замыкающие контакторы 12 и 13 подключаются к статорныл4 обмоткам электродвигателей 1 и 2. 13 процессе торможения замыкающие контакторы 14 и 15 размыкаются, отключая от цепей роторов электродвигателей инвертор 1 6.

Устройство работает с,IBпующим образом. зо

При пуске асинхронных двигателей 1 и 2 замыкающими контакторами 14 и 15 подключаются цепи рсгорос электродвигателей . к общему инвертору 16, замыкаг нием линейгпях контакторов 3 и 4 HQ cTQ35 торы электропвигателей 1 и 2 подается напряжениB сети и одновременно через диод 5 заряжается емкость 6. При торможении привод отклю ается DT сети разъединением контактов линейных контактсров

3 и 4, одновременно размыкаются замыкающие контакторы 14 и 15 и замыкаются контакторы 7, 12 и 13.

С замыканием контакта 7, емкость 6, разряжаясь через обмотки статора элек45 тродвигателя 1, создает начальное магнитное поле, которое наводит во вращающихся обмотках ротора переменную ЭДС.

При этом образующийся ток ротора электродвигателя 1 через трехфазный выпрямитель 8 и замыкающий контактор 13 поступает в обмотку статора 2 и возбуждает его„

И CBO О ОЧЕРЕДЬ, TOK РОтОРа ЭЛЕКтРОДВИгателя 2 через выпрямительный мост 9 и зал1ыкающи и KDHTQKTop 1 2 подается HQ статорные обмотки электродвигателя 1, чем вызывается последующее возрастание магнитных потоков и тормозных моментов электродвигателей, которые переходят

B режим динамического торможения с самовозбуждением.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий пва асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цег ях каждого электродвигателя, оцни из выводов которых CDBIInkIBHI I межПу собой, и исто пптк

EIDc TD5IEIEIDE о тока. подключенный к статорной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чт о, с целью улучшения динамических характеристик электро-.,ривоца о процессе торможения, в него дополнительно введены четыре замыкаю:цих KDHTQKTDpQ, подвижный контакт первого замыкающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замыкающего контактора, подвижныс ксптакть третьегo и четвертого замыкающих контакторов соединены ме:к;, - собой и инвертор, причем неподвижные контакты третьсгD и четвертого замыкающих контакторсв осе Пипены с соотв-.-те гвуюшей фазой статор ой обмотки одного из электродвигателей, а поцвижные KDEITàêòû — с одним

EIG выводов соответствующего выпрямительного моста, общая точка подвижных контаКтОВ тРЕтЬЕГO И ЧЕтВЕРтОГО За IbiKr ЮЩИХ контакт оров соединена с обшей точкой вы-водов выпрямительных мостов и с одним из выводов инвертора, другой вывод которого подключен к точке соединения подвижного и неподвижного контактов первого и второго замыкающих контакторов, а неподвижный контакт первого и подвижный контакт второго указанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 482853, кл. Н 02 P 3/24, 1972

М0245

Составитель М. Кряхтунова

Редактор B. Матюхина Техред Т. Маточка Корректор С. Шекмар

Закаэ 7569/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий .1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх