Разьемное соединение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< >863907 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2799113I25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

F 16 Г) 1(08

F 16 В 3/00

Государстееннык комитет (53) УДК 621.886 (088.8) по делам иэооретений и открытий

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.81

М 1

А. И. Даняев и Л. М. Дунаевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к узлам и деталям машин.

Известно разъемное соединение, содержащее вал, втулку и установленные в пазах вала с возможностью радиального перемещения промежуточные элементы, взаимодействующие с канавками на охватываемой детали (1) .

Недостаток указанной конструкции — не возможность разъединения вала с посаженной на нем деталью в случае резкого нагрева вала, например от выхода из строя подшипников, на которых вращается вал.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что разъемное соединение, содержащее охватывающую и охватываемые детали, промежуточные элементы, установленные с возМожностью радиального перемещения в пазах охватываемой детали и взаимодействующие с канавками на охватываемой детали, снабжено приводом перемещения промежуточных элементов, причем промежуточные элементы выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов, закрепленных одним концом шарнирно с охватываемой деталью, а привод — в виде термобиметаллических пластин, каждая из которых жестко закреплена на охватываемой детали, и на другом конце промежуточного элемента.

На фиг. 1 представлено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — - узел A на фиг. 1; на фиг. 4 — нерабочее положение соединения; на фиг. 5 — схема подвода тепла к термобиметаллической пластине.

На валу l выполнены пазы 2, в которых установлены промежуточные элементы 3, выполненные с возможностью поворота вокруг оси 4. Промежуточный элемент одним концом жестко соединен с термобиметаллической пластиной 5. Другой конец термобиметал1 лической пластины 5 жестко крепится, например при помощи винта 6 к валу 1. На вал насажена втулка 7, соединенная с двигателем 8. Вал 1 вращается на подшипниках 9 и выполнен в виде тепловой трубы, испаритель которой расположен в зоне вра20 щения подшипников 9.

Узел работает следующим образом.

При поломке подшипника 9 или при отсутствии смазки происходит его нагрев, 863907

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7738/53 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 при этом нагревается вал 1 и тепло передается теплоносителем в узел оединения вала 1 с деталью 7. При этом термобиметаллические пластины 5 нагреваются, выгибаются, утапливают промежуточные элементы 3 и выводят его из рабочего положе- 5 ния, при этом вращение от детали 7 не передается на вал 1.

Предложенное устройство позволяет разъединить вал с установленной на нем деталью в случае резкого нагрева вала, т. е.

10 позволяет расширить эксплуатационные возможности.

1. Разъемное соединение, содержащее охватывающую и охватываемые детали, промежуточные элементы, установленные с возможностью радиального перемещения

A в пазах охватываемой детали и взаимодействующие с канавками на охватываемой детали, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено приводом перемещения промежуточных элементов.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что промежуточные элементы выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов, шарнирно закрепленных одним концом на охватываемой .детали, а привод— в виде термобиметаллических пластин, каждая из которых жестко закреплена на охватываемой детали, и на другом конце промежуточного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рихтер О. и др. Детали точных приборов. М„«Машиностроительная литература», 1963, с. 337, фиг. 53.16 (прототип).

Разьемное соединение Разьемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к машиностроению, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, а именно, металлических деталей с керамическими в вакуумных магистралях, а также магистралях с избыточным давлением

Изобретение относится к передаточному механизму для передачи крутящего момента и приведения в действие вспомогательных устройств, в том числе с использованием гибкого вращающегося вала

Изобретение относится к системе механического и электрического соединения между концами двух по существу коаксиальных валов, к оборудованию электролизера для электролизного производства алюминия и к устройству пробивания и измерения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, например, для наращивания валов токарных автоматов и в других областях, где требуется соосное соединение валов или других деталей с передачей крутящего момента между ними

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания
Наверх