Устройство перепуска топлива

 

Устройство перепуска топлива, содержащее корпус, внутри которого установлен датчик температуры, выполненный в виде набора термобиметаллических пластин, заключенных в каркас, и механически взаимодействующий с приводом сервопоршня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каркас датчика температуры закреплен на корпусе со стороны привода сервопоршня.

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к топливным системам газотурбинных двигателей. Известно устройство перепуска топлива, содержащее корпус, внутри которого установлен датчик температуры, выполненный в виде набора термобиметаллических пластин, заключенных в каркас, и механически взаимодействующий с приводом сервопоршня [1] Устройство обладает недостаточной надежностью из-за температурных расширений корпуса устройства при изменении температуры топлива и окружающей среды. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каркас датчика температуры закреплен на корпусе со стороны привода сервопоршня. На чертеже представлена конструкция устройства перепуска топлива. Устройство перепуска топлива содержит корпус 1, на стенке 2 которого, расположенной со стороны привода 3 сервопоршня 4, закреплен каркас 5 датчика температуры 6 с термобиметаллическими пластинами 7. Термобиметаллические пластины 7 через толкатель 8 взаимодействуют с рычагом 9, который снабжен соплом-заслонкой 10, пружиной 11 и через шток 12 связан с клапаном 13 перепуска и седлом 14. Плоскость сопла-заслонки 10 связана с пружиной полостью 15 сервопоршня 4. Перепускная полость 16 отделена от полости вентиляционного жиклера 17 и входа 18 клапаном перепуска 13 и заканчивается выходным штуцером 19. Между толкателем 8 датчика температуры 6 и рычагом 9 привода 3 сервопоршня 4 образован начальный зазор 20. Работа устройства перепуска топлива осуществляется следующим образом. Топливо поступает на вход 18 и, омывая термобиметаллические пластины 7, заключенные в каркас 5 датчика температуры 6, сливается через вентиляционный жиклер 17. При повышении температуры топлива на входе 18 происходит линейное расширение термобиметаллических пластин 7 датчика температуры 6 и начальный зазор 20 выбирается пропорционально повышению температуры топлива. При дальнейшем повышении температуры топлива толкатель 8 воздействует на рычаг 9 и, преодолевая усилие пружины 11 привода 3, открывает сопло-заслонку 10. Давление в пружинной полости 15 падает и сервопоршень 4 со штоком 12 перемещается и, открывая клапан 13 перепуска, сливает топливо через седло 14 с входа 18 в перепускную полость 16 и далее на выход 19 на перепуск. При уменьшении температуры топлива на входе 18 работа устройства перепуска топлива аналогична описанной. При работе устройства перепуска на зазор 20 будет оказываться влияние от линейного расширения из-за изменения температур топлива и окружающей среды только довольно тонкой стенки 2, а не всего корпуса 1, так как каркас 5 датчика температуры 6 закреплен неподвижно на внутренней стенке 2 со стороны привода 3 сервопоршня 4. Таким образом, крепление каркаса датчика температуры на корпусе со стороны привода сервопоршня даст положительный эффект, заключающийся в повышении надежности. Использование изобретения позволит повысить надежность газотурбинного двигателя.

Формула изобретения

Устройство перепуска топлива, содержащее корпус, внутри которого установлен датчик температуры, выполненный в виде набора термобиметаллических пластин, заключенных в каркас, и механически взаимодействующий с приводом сервопоршня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каркас датчика температуры закреплен на корпусе со стороны привода сервопоршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки
Наверх