Судоподъемник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ьвтовскомм свидипдьствМ

Союз Совмтсиих

Социалистических

Республик (iii867998 (61) Дополнительное к авт. саид-ау —, (22) Заявлено 3 . 10, 79 (21) 2834824/27-! 1 с присоединением заттаки М— (23) Приоритет (5I)M. Кл.

E 02 С 5/00

Гоеудирстееииый кеиитет

СССР (53) УДК 626.5, . 51 (088. 8) по дедам изобретений и открытий

Оттубликоваио 30.09. 81. Бюллетень М 36

l

Дата опубликования описапия 30.09.81 (72) Авторы изобретения

В.Г.Ененков, С.A.Ïó ïêàpåâ, С. В.!1!астрин и И.Х;Нощщон

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (. ") судоподькт!ник

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоподъемнику.

Известен судополъемник, содержащий сообщающиеся посредством трубопроводов, подключенных к источнику сжатого газа, шахты, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения судовозные камеры, по периметру которых смонтировано уплотнение, содержащее упругие пластины

10 и образующее совместно со стенками шахты и со стенками судовозных камер открытую сверху полость (1J.

Недостатком указанного судоподьемника является низкая пропускная

1S способность судоподъемника и также недостаточная экономичность и безопасность его эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности судоподъемника и повышение экономичности и безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен насосным агрегатом с трубопроводом, сообщающим между собой дно шахты с нижним бьефом, уплотнение содержит подпружиненные эластичные ролики, сопрягаемые со стенка- ми шахты и с упомянутыми упругими пластинами, а упомянутая полость подключена посредством дополнительного насосного агрегата и трубопроводов к судовозной камере.

На фиг,1 показан судоподъемник, в раб чем положении (гоперечный разрез) >общий вид; на фиг.2 - продольный разрез судоподъемника в момент, когда судно находится в судовозной камере перед подъемом; на фиг.3 - узел T (фиг.1), поперечный разрез уплотиительного устройства; на фиг.4,- вид уплотнительного уот" ройства несущей платформы судовозной камеры, на фиг.5 — вид судоподьемных шахт сверху; на фиг.6 — судоподъемная камера в момент поднятия судна, поперечный. разрез; на фт.г.7страхукнцее приспособление, общий

867998 вид; на фиг.8 — сечение А-А на фнг.7; на фиг.9 - схема судоподъемника и показано соотношение высот водяных призм в судовозных камерах.

Судоподъемник имеет две шахты I, каждая из которых снабжена нижними герме гичйймн воротами 2 и верхними воротами 3, В шахтах 1 установлены подъемные платформы 4 с удовозными камерами 5, имеющими торцовые вара- 1р та б и 7. Платформа 4 снабжена роликоопогными устройствами 8, взаимодействуюшими с направляющими 9, выполненными в стенках шахты 1, На торце платформы 4 вдоль по всему ее дериметру герметично закреплена упругая пласти на 10 контактирующая с разрезным барабанным роликом 11. Вдоль по периметру платформы 4 смонтирована также барьерная стенка 12. Ролик 11 снабжен устройство 13 прижима и обработан упругими пластинами 14. Полость 15 образованная между стенками шахты I и барьерной стенкой 12, подключена. через насос 16 к судовозной камере 5. 25

Под платформами 4 образованы полости 17, котсрые сообщены между собой трубопроводом.18, имеющим регулирующие заслонк 19 и 20. Обе полости 17 подключены .акже к газогенератору 21 трубопроводом 22, имеющим также регулирующую заслонку 23. Шахты 1 снабжен. ны насосами 24 для откачки воды из полости 17, Судовозные камеры 5 имеют сливные

35 клапаны 25. Платформа 4 имеет страхующие приспособления 26, каждое из которых содержит колонну 27 с цепочной лестницей -28, зубчатое колесо 29, черняк 30, связанный с зубчатым колесом 29 через сцепную муфту 31 и зубча"уе передачу 32, Червяк 30 смонтиро». вай на консолях 33, закрепленных на

I платформе 4, расположенных между червячными рейками 34 которые размещеЭ ф5 ны на колоннах 27.

В шахтах 1 смонтированы стопоры

35 и фиксаторы 36. В полу шахты 1 по всему периметру платформы 4 смонтирована упругая манжета 37.

Судаподъемник работает следующим

50 образом.

Дня перевода судов из нижнвго бьефа гидроузла в верхний, открывают ворота 2 одной из шахт 1 и торцовые ворота 7 судавозной камеры 5, После чего производится ввод судна в судовозную камеру 5 и ворота 2 и 7 закрываются. Затем включается насос 16 и вода подается в полость )5 между стенками шахты 1 и оарьерной стенкой

12. Затем включают газогенератор 21 и газ поступает по трубопроводам 22 и 18 через открытые заслонки 23 и 20 в правую полость 17 шахты 1 (как это пока"ано, например на фиг.I), созда вая при этом избыточное давление, необходимое для подъема платформы 4.

При достижении избыточного давления такой величины, платформа 4 вместе с судовозной камерой 5 и находящимся в ней судном, начинает перемещаться вверх. При ее движении роликоокорные устройства 8, взаимодействуя с направляющими 9, тем самым обеспечивая горизонтальное и устойчивое движение платформы 4. до крайнего верхнего положения, где она становится на фиксаторы 36. Эффективность уплотнения при движении .платформы обеспечивается герметично закрепленной по периметру платформы 4 пластиной 10, контактирующей с разрезным барабанным роликом 11, снабженным устройством 13 прижима и обработанным упругими плас тинами 14. После подъема и установки платформы 4 на фиксаторы 36 открываются ворота З.и 6 и судно выходит из судовозной камеры, 5, после чего в эту судовозную калеру может зайти другое судно.

Во время выхода -и захода другого судна, газогенератор 21 переводится на режим малого газа, который достаточен для компенсации утечки газа из полости 17 под несущей платфоомой, а также создания избыточного давле ыя, для обеспечения безопасности, в случаесрыва платформы 4 с фиксаторов 36. В нижнем бьефе судно заводится .в левую судовозную камеру

5 и ворота 7 пл< тно закрываются.

Разность уровня воды в нижней и верхней судовозных камерах 5 можно обеспечить конструктивно (как это показано на фиг.9) или постановкой сливных клапанов 25, через которые перепускают воду из судовозной камеры .5 в полость 17, а из полости 17 вода удаляется откачивающим насосом

24. Этим самым добиваются разности масс или удельной массовой нагрузки на верхнюю и нижнюю несущие платформы. После чего доводят давление в правой камере, где несущая платформа 4 находится в верхнем положении до величины, уравновешивающей массу всей подвижной части и платформу

7998 6

10

Формула изобретения

5 . 8б

4 снимают с фиксаторов Зб, а нижнюю — с упоров 35. При этом соединяют полости 17 левой и правой шахт 1, посредством трубопровода 18, открывая заслонки 19 и 20 и закрывая заслонку 23. Правая платформа 4 (как это показано на фиг.1) при опускании выдавливает газ в смежную полость

17, вследствие. чего, платформа 4 вместе с судовозной камерой 5 и судном в левой шахте начинает перемещаться вверх, при этом верхняя судовозная камера может опускаться и без судна, но с водой. Транспортировка других судов производится аналогичным способом, Для увеличения безопасности транс портировки судов применяется страхующее приспособление 26, которое работа-. ет следующим образом, При движении платформы 4 с расчетной скоростью муфта 31 соединяет зубчатое колесо 29,. контактирующее с цепочной лестницей 28,с червяком 30,Угловая скорость вращения колеса 29 npo«t орциональна скорости движения. платформы 4, Момент врап«ения от него через зубчатую передачу 32 передается на червяк 30, который вращается со скоростью, также соответствующей скорости подъема платформы 4. При этом зубья червяка 30 не контактируют с зубьями реек 34, а проходят с зазором, например равным 0,03 м.

Если скорость перемещения превысит расчетную, муфта 31 разъединит зубчатое колесо 29 с червяком 30, после чего он перестает вращаться и входит в зацепление с рейками 34, При этом усилие от веса платформы

4 через консоли 33 передается на колонны 27.

В качестве управляющего сигнала для муфты 31 может быть использован датчик давления, реагирующий на изменение давления в полос-ги 17, тахоге-.

Вератор и т.д. Увеличение пропускной способности судоподъемника достигается тем, что в качестве привода используется активная воздушная по-, душка и его конструкция состоит из двух шахт с несущими платформами, полости под которыми« сообщены между собой трубопроводом и подключены одновременно к источнику сжатого газа, что позволяет реализовать практически неограниченные скорости перемещения судовозных камер, поскольку подача рабочего тела (воздуха или гэбэ) в полости под лпатформами не.зависит от мощности, газогенератора, кроме.того, механическая связь грузовой платформы с подъемным устроиством отсутствует.

Этим же достигается упрощение конструкции и эксплуатации судоподьемника, Отсутствие трудящихся высоконагруженных конструктивных узлов и элементов имеет существенное значение для таких громоздких сооружений.

Это, кроме всего прочего, значительно упрощает монтаж и строительство судоподъемннка, обеспечивая его быстрьп« ввод в строй.

Повышение экономичности привода несущей платформы обеспечивается, главным образом, за счет соединения полостей под платформами при их перемещении, когда избыточное давление в одной полости создается за счет вытес- . нения рабочего тела из другой, при

«этом газогенератор не включается в работу на всем цикле подъема. Он включается в работу лишь для обеспечения додавливания грузовой платформы до

° верхнего уровня и компенсации утечки газа во время ввода и вывода судов. Кроме того, иовьппение экономичности обеспечивается сокращением до минимума утечек рабочего тела, что достигается благодаря наличию уплотнения платформы, выполненного в ви-. де сплошного цилиндрического ролика н полости, образованной барьерной

:стенкой и стенами шахты, подключен«ий посредством перекачивающего воду устройства к судовозной камере или одному из бьефов водоема.

Судоподъемник, содержащий сообщающиеся посредством трубопроводов, под«-«юченных к источ;:ику сжатого газа, шах«ы, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения судовозные камеры, по периметру которых смонтировано уппотне-. ние, содержащее упругие пластины .1 образующее совместно со стенками шахты и со стенками судовозных камер открытую сверху полость, о тл и ч а ю шийся т м, что, с целью увеличения пропускной способности судоподъемника и повьппения экономичности и безопасности ксплуатации, он снабжен насосным агрегатом и трубопроводом, сообщавшим между собой дно шахты с нижним бьефом, уплотнение содержит подпружиненные эластичные ролики, сопрягаемые со стенками тахты и с упомянутыми упругими пластинами, а упомянутая полость подкгпочена посредством допо .—

867998 8 нительного насосного агрегата и трубопроводов к судово"ной камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 586230, кл. E 02 С 5/00, 18.01.78 (прототип).

867998

Составитель Г. Луценко

Редактор 10, Середа .Техред С. МигуноваКорректор Г. Назарова

Заказ 8255/33 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-Vl

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана
Наверх