Автомобиль-самопогрузчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (п)870218

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-sy (S))W Кдз (22) Заявлено 150139 (2т } 2869597/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 1%10.79

В 60 P 1/54

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 0710.81. Бюллетеиь ¹ 37 (53) УДК 629.114. 3 (088.8)

Дата опубликования описания 071081 1 (l

I (72) Авторы изобретения

П. Ф. Сухомлин, А. Т. Сухомлина и В. С. Сиволобчик (71) заявители (54 ) АВТОМОБИЛЬ-САМОПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к транспортным средствам с устройствами для погрузки перевозимых грузов.

Известен автомобиль-самопогрузчик, содержащий платформу и подъемный кран Г13 .

Его недостатком является низкая надежность конструкции.

Известен и другой автомобиль-самопогрузчик, содержащий платформу,оборудованную откидными бортами.с запорами, и гидравлический подъемный кран (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Его недостатком является сложность и трудоемкость закрепления грузов на платформе.

-Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов и снижение трудоемкости погрузочных работ.

Для этого он снабжен размещенными под платформой механизмом открывания бортов, и силоам цилиндром, связанным посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а.платформа оборудована подвижными и неподвижными30 брусьями, образующими ячейки для размещения грузов, при этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы.

На фиг.1 представлен общий вид автомобиля-самопогрузчика; на фиг.2 схемы механизма открывания и закрывания бортов; на фиг. 3 — задний борт с рычагами открывания и закрывания запоров борта; на фиг. 4 запор борта; на фиг. 5 — Схема механизма открывания и закрывания запоров бортов;на фиг. 6 — рама с ячейками для крепления контейнеров на платформе; на фиг. 7 — элементы рамы; на фиг. 8 — фиксатор грузов.

Автомобиль-самопогрузчик 1 имеет боковые и торцевые борта 2. На раме автомобиля установлен подъемный кран 3 c ïîâîðîòíîé стрелой 4. Автомобиль снабжен рычагов 5 гидросистемы. Под платформой смонтирован гидроцилиндр 6 механизма открывания бортов со штоком, который через шатун

7, шестерню 8, тяговую цепь 9 и дополнительную шестерню 10 соединен с рычагами 11, жестко прикрепленными к бортам 2. Под платформой размещен также силовой цилиндр 12 зазора бор-

870218 тов, шток силового цилиндра 12 соединен посредством тяги 13, коленчатого вала 14 и рычага 15 с запором

16. Рычаг 15 снабжен шарнирным соединением 17. Для обеспечения устойчивости грузов, например, контейнеров, в кузове на платформе установлена рама 18, неподвижные брусья 19 которой выполнены рифлеными и имеют пазы для закрепления подвижных брусьев 20.

Брусья образуют ячейки для установки и закрепления контейнеров. По обеим сторонам рамы 18 имеются фиксаторы грузов, выполненные в виде буферов 21, соединенных с выдвижной планкой 22.

С наружной стороны рамы на ось . 15 буфера надета пружина 23. Подвижные брусья 20 закреплены в пазах неподвижных брусьев 19 при помощи бортов 24, что дает возможность перестановки брусьев и изменения размера 20 ячеек, когда.в этом возникает надобность

Устройство работает следующим образом.

При погрузке шофер поворотом рычага управления гидросистемой 5 от. крывает запоры бортов 16, другим рычагом,5 раскрывает борт 2, третьим рычагов 5 разворачивает стрелу 4, соединяет крюк стрелы 4 с контейнерным захватом (не показано) и посредством поворота рычага 5 устанавливает контейнер в одну из ячеек рамы.

Рычагами -5 управления гидросистемой он закрывает борта 2 и запоры бортов 16.Борта 2 при закрывании на- жимают на буфера 21 фиксатора груза.

Разгрузка контейнеров на пунктах назначения производится в обратной последовательности.

Все операции по погрузке, транс- ф) портировке и разгрузке выполняет один человек. 3а 8 рабочих часов один человек может погрузить, перевезти на расстояние до 10 км и разгрузить до

20 тонн груза, эатаренных в контейне- 4 ры или уложенных на поддоны. Под действующим нормам, утвержденным NCX

РСФСР, стоимость погрузки и разгрузки 1 тонны — 1 руб. 89 коп. За 300 рабочих дней автомобиль-самопогруэчик может погружить, перевести и разгрузить до 6000 тонн груза. Поскольку для погрузки и разгрузки другой подьемно-транспортной техники или грузчиков не требуется, экономия на внутрихозяйственных перевозках (в том числе и по грунтовым и малопроезжим дорогам), достигает (20 х х 300 6000 х 1,79) = 10 тысяч рублей в год только на погрузочно-разгрузочных работах. По данным ВИМ, внутрихозяйственные перевозки в колхозах и совхозах ежегодно превышают

100 млн тонн, что свидетельствует о большой эффективности использования автомобиля-самопогрузчика.

Формула изобретения

Автомобиль-самопогрузчик, содержащий платформу, оборудованную от кидными бортами с запорами, и гид равлический подъемный кран, о т л ич à ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и снижения трудоемкости погруэочных работ, он снабжен размещенным под платформой механизмом открывания бортов и силовым цилиндром, связанным посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а платформа оборудована подвижными и неподвижными брусьями, образующими ячейки для размещения грузов, при этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 107761, кл В 60 Р 1/54, 1957.

2 ° Батишев И.И. и др. Автомоби- ли-самопогрузчики, ЦБТИМС, М., 1968, с. 39, рис. 23 (прототип).

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8819/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Ю. Таубер

Редактор T. Кузнецова Техред A.Ñàâêà Корректор Н, Стец

Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх