Стенд для испытания стартеров

 

Союз Советскик

Социалистических

Респуби

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено051079 (21) 2828817/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо(23) ПриоритетГосударственннЯ комнтет

СССР по делам нзобретеннЯ н открытпЯ

01 M 15/00

Опубликовано 07,10,81, Бюллетень Но 37

Дата опубликования описания 07.1081 (53) УДК 621. 43-573 ° .001.42(088.8) (72) Автор изобретения

Е.A..Попов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования й-автоприборов — /

НИИАвтоприборов (73) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАРТЕРОВ

1 Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и может быть использовано для стендовых испытаний стартеров на гарантийную наработку и ресурс.

Известен стенд для испытания стартеров, содержащий нагрузочное устройство и источник питания (1). Все испытуемые стартеры крепятся по окружности маховика, посаженного на вал нагрузочного устройства. Через контакты реле стартеров стартеры подключены к источнику питания. В блоке управления формируется заданный режим испытания и реализуется воздействием на нагрузочное устройство.

Стенд содержит также узел контроля, где суммируются сигналы всех видов блокировок и защит. Выход узла контроля подключен к источнику питания и блоку управления.

Недостаточная надежность стенда и низкое качество испытаний вызвано возможностью залипания контактов реле стартера и последующего выхода из строя стартера из-за длительного протекания тока большой величины и нарушения режима испытания остальных стартеров, установленных на этом стенде.

Целью изобретения является повышение надежности и качества испытаний путем защиты стартеров от перегрева.

Достигается это тем, что стенд дополнительно снабжен узлами согласования и логическими элементами 2И по количеству иапытуемых стартеров, логи ческ им элемент ом ИЛИ и у з лом памят и, причем входы каждого логического элемента 2И через узлы согласования соединены с двумя поочередно включаемыми стартерами, а выходы логических элементов 2И через логический элемент ИЛИ и узел памяти подключены к узлу контроля.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда для испытания стартеров .

Стенд содержит нагрузочное устройство 1, на валу которого установлен маховик, по окружности которого расположены испытуемые стартеры.Для примера представлена схема стенда с

25 четырьмя установленными стартерами

2, 3, 4 и 5. Через контакты 6, 7, 8 и 9 реле стартеров стартеры подключены к источнику 10 питания. Входы логических элементов 2И 11-14 через узлы согласования 15-18 соединены с испытуемыми стартерами. Узел согласо871020 вания служит для преобразования изменяющегося в процессе работы напряжения на стартере в стабилизированный сигнал, уровень которого совместим с единичным сигналом интегральных схем. Узел согласования .содержит фильтр для защиты от коммутационных помех. Выход каждого логического элемента 2И соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 19, который через узел, памяти 20 подключен к входу узла 21 контроля, Выход узла 21 связан с источником 10 питания и блоком 22 управления.

С изменением числа испытуемых стартеров меняется число узлов согласования и число логических эле- 15 ментов 2И.

Устройство работает сдедующим

<эбразом.

При нормальной работе стенда стартеры 2, 3,4 и 5 поочередно подключа- 2п ются через контакты реле стартеров

6,.7, В и 9 к источнику 10, а блок

22 через нагрузочное устройство 1 во время подключения нагружает каждый по отдельности стартер по заданной циклограмме. При этом на вход каждого логического элемента 2И, 11, 12, 13 и 14 поступает лишь один сигнал, поэтому на выходе этих элементов сигнал равен нулю.

При залинании одного из контактов реле стартера, например третьего, с подключением очередного стартера

4 на оба входа логических элементов

2И 12 подаются через узлы согласования 16 и 17 единичные сигналы. На ЗЗ выходе элемента 2И 12 появляется единичный сигнал, который через логический элемент ИЛИ 19 поступает в узел 20 памяти, где он запоминается.

Это необходимо потому, что с оконча- 4р нием цикла включения стартера 4 комбинация сигналов на входе логического элемента 2И 12 нарушается. Если по какой-либо причине защита за время стартера 4 не сработает, то без узла памяти сигнал об аварии будет подан лишь при следующем включении этого стартера. Все это время через стартер 3 будет проходить ток большой величины.

Узел 20 без задержки передает сигнал в узел 21, который отключает источник 10, выдает команду в блок

22 управления на останов стенда, а также включает звуковую и световую сигнализацию.

После устранения неисправности в узел памяти подается команда "сброс" для возвращения его в исходное состояние.

Использование изобретения позволяет введением узлов связи, логических элементов 2И, ИЛИ и узла памяти исключить при испытаниях перегрев и выход из строя стартеров, что повышает надежность и качество испытаний.

Увеличение числа испытуемых стартеров повышает производительность испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания стартеров, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, к которому.подключена группа поочередно вкзпочаеьых стартеров, блок управления и узел (контроля, выход которого подключен к источнику питания и блоку уиравления, о т л и ч а ю щ и и а я тем, что, с целью повышения надежности и качества испытаний, путем защиты стартеров.от перегрева, стенд дополнительно снабжен узлами согласоВания и логическими элементами 2И по количеству испытуемых стартеров, логическим элементом ИЛИ и узлом памяти, причем входы каждого логического элемента 2И через узлы согласования соединены с двумя поочередно включаемыми стартерами, а выходы логических элементов 2И через логический элемент ИЛИ и узел памяти подключены к узлу контроля.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Реферативный сборник "явтотракторное электрооборудование", М., НИИНавтопром, В 10, 1975, с..24.

871020 ! ! ! !

I !

1

1 !

I ! !

Составитель T.Ñìèðíîàà

Редактор Е.Гончар ТехредМ.Рейвес

Корректор У.Пономаренко

Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания стартеров Стенд для испытания стартеров Стенд для испытания стартеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытания узлов воздушно-реактивных двигателей, а именно регулируемых сопл в системе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх