Плитное железобетонное пролетное строение моста

 

О П И С А Н И Е >872685

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) До«олиятельиое к авт. с вид-ву (22) Заявлено 17.12.79 (2I ) 2854724/29-3 (51) М. Кл.

3 с «рисоединениен заявки М

E 04 С 2/48

Гоеударетасиный каявтат (23) Приоритет

0«убликовако 15.10.81. Бюллетень Рй З8.

Дата о«убликоваиня описания 17. 10,8 l ав делам кзабретехвв к еткрктвй (53 ) УД К 624. 2 1. .093 (088.8) е

В. И. Судаков, А. И. Гришин и . И. прилук

I" ..

Хабаровский политехническийййстнтут.-.(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции железобетонных пролетных строений автодорожных мостов.

Известно плитное пролетное строение моста, включающее объединенные между собой по длине железобетонные блоки,с овальными пустотами 11.

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной еао матерна+ поем кос ти при необходимости увеличения

)ф длины перекрываемых пролетов, а также в трудоемкости изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигжмому ефt$ фекту является плитное железобетонное строекие моста, включающее объединещщо поверху и понизу блоки, выполненные с ююеющей консольные свесы и подкреплеаной поперечными ребрами плитой проез-жей части и с имеющими уширения в ниж- ней части продольными ребрами, причем продольные ребра блоков выполнены вертикальными. а расстояние между ними в пределах каждого из блоков значительно превышает суммарную длину обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков j2 j .

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной его материалоемкости, обусловленной необходимостью устройства большого числа сближенных между собой блоков для образования требуемого габарита проезда.

Цель изобретения — снижение ма териалоемкости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в плитном железобетонном пролетном строении моста, включающем объединенные по« верху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поперечными ребрами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, продольные ребра выполнены наклонными, расходящимися книзу, причем расстояние поверху между продольными ребрами в пределах каждого из блоков равно суммарной длине

3 8726 обращенных друг к другу консольных све-

cos смежных блоков.

На фиг, 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.

Плитное пролетное строение содержит блоки, выполненные с имеющей- консольные овесы 1 и подкрепленной поперечными ребрами 2 плитой 3 проезжей части и с юаеющими уширения 4 наклонными расхо- 1о дящимися книзу продольными ребрами 5, причем расстояние между продольными рами 5 поверху в пределах каждого иэ блоков равно суммарной длине обращенных друг к другу консольных свесов 1 смежных блоков, что обеспечивает равнопрочность плиты проезжей части как в пределах блоков, так и между ними при минимальном количестве последних для обеспечения требуемого габарита проезда. Объединение блоков между собой осуществляют посредством шпоночных стыковых соединений 6 и 7, выполненных соответственно в уровне консольных свесов 1 и уширений 4 в нижней части продольных ребер

5. После взаимного объединения блоков между обркценными друг к другу их наклонными продольными ребрами 5 образуются замкнутые полости 8.

В процессе работы продольные усилия 3 воспринимаются сжатой зоной плиты 3 проезжей части и рабочей арматурой 9„ расположенной в уширениях 4 наклонных продольных ребер 5. Продольная сила от обжатия арматурой 9 воспринимается уши35 рениями 4, наклонными продольными ребрами и плитой проезжей части, Поперечная сила воспринимается хомутами 10 и бетоном наклонных продольных ребер с . уширениями. Поперечные усилия от прост-, 4O раис твенной работы пролетного строения передаются через шпоночные. стыковые соединения 6 и 7 на арматуру 11 плиты

3. Местные нагрузки от давления колес автомобиля воспринимаются консольными свесами 1, малопролетной плитой 3, на.45 клоюыми продольными ребрами 5 и поперечкыми ребрами 2, что позволяет сокра85 4 тить расход арматуры и толщину плиты 3.

Поперечная жесткость обеспечивается плитой 3 совместно с поперечными ребрами 2.

Величину пролета плиты 3 в свету целесообразно назначать приблизительно равной ширине отпечатка колеса расчетного автомобиля. Работе плиты Э, как опертой по контуру, позволяет снизить про« цент ее армирования, наличие между смежными блоками замкнутой полости 8 улучшает пространственное распределение нагрузки, а наклон продольных ребер обеспечивает:повышенную статическую неизменяемость пролетного строения. Шпоночные стыковые соединения 6 и 7 могут быть образованы из стальных закладных элементов, объединенных между собой посредством сверки, что позволит избежать мокрых" процессов при оформлении стыковых соединений между блоками.

Формула изобретения

Плитное железобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поперечными ребрами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ! снижения материалоемкости пролетного строения, продольные ребра выполнены неклонными,.расходящимися книзу, причем расстояние поверху продольными ребрами в пределах каждого из блоков равно суммарной длине обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евграфов Г. K. и др. Проектирование мостов. М., Транспорт", 1966, с. 132, рис. 1У. 6в, 2. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты. М„"Транспорт, 1964, с. 96-97, рис. 42а.

872685

/

С т и 8. Днов

Телред И. Асталош Корректор +. Демчик

Редактор М. Погориляк

Заказ 8968/47 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ) ) /

/

Плитное железобетонное пролетное строение моста Плитное железобетонное пролетное строение моста Плитное железобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:
Наверх