Электромагнитный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>872893

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.1079 (21) 2822771/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 15,10.81, Бкзллетеиь З8 (я)м. к.

F 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) Vga(621.646 (088.8) Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения

В.П.Подовинников, А.В.Горохов и (71) Заявитель

t !

1 л (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Клапан предназначен для использования в качестве запорной арматуры в пневмо- и гидросистемах.

Известен электромагнитный клапан с двумя рабочими каналами, каждый из которых попеременно перекрывается отдельными электромагнитами 1 .

Недостатком этого клапана являЕт.— ся сложность конструкции.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен взаимодействующий с двумя седлами подпружиненный запорный орган, связанный с якорем электромагнита, включающим катушку, ярмо и стоп (23 . 15

Однако в процессе эксплуатации рабочие поверхности седел и запорного органа изнашиваются и для восстановления герметичности между седлами и запорным органом необходимо регу ли- 20 ровать зазор между якорем и стопом, что усложняет эксплуатацию, или делать этот зазор увеличенным, что увеличивает потребляемую мощность.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и уменьшение потребляемой мощности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что между стопом и ярмом установлена втулка из немагнитного материала, а 30 стоп установлен с возможностью пере- . мещения относительно корпуса и поджат в сторону ярма пружиной, упругость которой не менее чем в два раза превышает упругость пружины запорного органа, а рабочий ход стопа превышает рабочий ход якоря.

При этом расстояние от выступающего торца втулки до торца ярма больше рабочего хода стопа.

На чертеже изображен электромагнитный клапан, общий вид.

В корпусе 1 выполнены каналы 2-4 с седлами 5,6. На корпусе укреплен электромагнит, включающий катушку 7 ярмо 8, якорь 9, стоп 10, последний отделен от ярма втулкой 11 из немагнитного материала. Эапорный орган

12 соединен с якорем с помощью штифта 13 и поджат к седлу 5 пружиной

14. Стоп 10 установлен во втулке с возможностью перемещения и поджат в сторону ярма пружиной 15 через толкатель 16, причем упругость пружины

15 не менее чем в два раза больше упругости пружины 14. Герметичное перекрытие каналов клапана осуществляется уплотнительными кольцами 17 и 18.

Клапан работает следующим образом.

872893

При выключенном электромагните запорный орган 12 прижат пружиной 14 к седлу 5, при этом канал 3,4 открыт а канал 2,4 перекрыт. Стоп 10 через толкатель 16 поджат к торцу втулки

11.

При включении электромагнита якорь 9 и стоп 10 притягиваются друг к другу, зазор между якорем и стопом выбирается и затем вся система: за-. порный орган — якорь-стоп под действием магнитного поля, усилий пружин 14 и 15 движется вверх, и запорный орган перекрывает седло б, при этом канал 2,4 открыт, а 3,4 перекрыт.

Большая упругость пружины 15 по сравнению с упругостью пружины 14, а также большая величина рабочего ода стопа по сравнению с,рабочим ходом якоря гарантирует герметичное перекрытие седла б запорным органом

12 вне зависимости от износа рабочих поверхностей седла и запорного органа.

Поскольку стоп при выключенном электромагните выступает над поверхностью ярма на высоту не менее чем его рабочий ход, то при включенном электромагните он не опускается ниже торца ярма, что исключает рассеивание магнитного потока.

Предложенное техническое решение улучшает эксплуатационные свойства клапана и снижает потребляемую мощность. формула изобретения

1. Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен взаимодействующий с двумя седлами подпружиненный запорный орган, связанный с якорем электромагнита, включающего катушку, ярмо и стоп, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, между стопом и ярмом установлена втулка из немагнитного материала, а стоп установлен с возможностью перемещения относительно корпуса и под15 жат в сторону ярма пружиной, упругость которой не менее чем в два раза превышает упругость пружины запорного органа, а рабочий ход стопа повышает рабочий ход якоря.

2g 2. Клапан,по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, расстояние от выступающего торца втулки до торца ярма больше рабочего хода стопа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 556272, кл.Г 16 К 31/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

ЗО Р 399670, кл.F 16 К 1/14, 1970 (прототип).

872893

Составитель E.ÒàÐàH редактор М.Хома ТехредЛ.Пекарь Корректор

М.Шароши

Заказ 8998/58 Тираж 1009 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рачшская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"., г.ужгород, ул.Проектная,4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх