Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскик

Социалистические

Республик ()876805 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено04.07.79 (21) 2792332/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51)М. Кл.

С 25Р17/14

3ееудерстеевный квинтет

СССР

IIO A9llaN изебретенкй и открытки

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 (53) УДК 621.3. .035.5 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.81

А. А. Осипов, М. Ф. Трегубенко, Ю. Л. Шворобей, H. С. Пеков и П. П. Семенов

- ::, св, 1 . -

>,„r

- ф if/(()„;r,- р . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОКОПОДВОДЯШАЯ. РАМА ДЛЯ АВТООПЕРАТОРНЫХ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к электротехйике и касается узлов токоподвода электрохимических устройств, например, токоподводяших рам гальванических ванн автооператорных линий.

Известно токоподводящей устройство для гальванических ванн, содержащее штангу и токопровод, выполненный в виде гибкой ленты с расположенными на ней контактными пластинами 1 1).

IO

Однако при использовании данной конструкции токоподвода в условиях возвра1 но-поступательного движения токоподводяшей рамы, которые имеют место при работе в составе автооператорной линии, то15 коподвод является ненадежным, так как катодная штанга в ловителях неремещается, меняя место контакта. Это явление, именуемое пропадающим контактом и обусловленное геометрией катодной штанги подвеса, весом обрабатываемых деталей и другими факторами крайне нежела. тельно в сильноточных системах, каковой является гальваническая ванна. В гальванических ваннах с возвратно-поступательным перемещением токоподводяшей рамы возможны, таким образом, случаи отрыва одного из концов катодной штанги от образного ловителя рамы, Это приводит к многократному возрастанию токовой нагрузки на оставшийся контакт рамы со штангой.

Цель изобретения — повышение надежности токоподвода в условиях возвратнопоступательного перемещения рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в токоподводящей раме, содержащей

\/ -образные ловители катодных штанг с токоподводом, токоподвод выполнен J3 виде щетки, контактные элементы которой закреплены перпендикулярно стенкам Yобразного ловителя.

На фиг. 1 представлена гальваническая ванна автооператорной линии с токоподводяшей рамой, общи" ; на фиг. 2 - выполнение т -образных ловителей токоподводящей рамы; на фиг. 3 и 4 — положение катоднай штанги при движении токоподвоФормула изобретен ия

20 з 8768 дяшей рамы влево и вправо соответствейно.

Токоподводящая рама 1, установленная над гальванической ванной 2 с электролитом 3, имеет Ч-образные ловители 4, на которых свободно лежит катодная штанга

5, имеющая на одном из концов вилку 6.

Токоподводящая рама 1 имеет привод

7 возвратно-поступательного перемещения. К катодной штанге 5 на жестком 10 подвесе 8 присоединены обрабатываемые детали 9, например, пакет печатных плат.

Упругие металлические проволоки 10 зафиксированы на жестких поверхностях Ч - образных ловителей 4 в пакет, форма кото-1

:рого - высота проволок, их диаметр и расстояние между ними обеспечивает надежное прилегание к катодной штанге 5 при ее любом положении в ловителях 4.

При движении токоподводящей штанги

1 влево (фиг. 3) вследствие сопротивления электролита 3 движению обрабатываемых деталей 9 происходит отрыв одной иэ осей вилки 6, Однако надежный электрический контакт благодаря особому конструк- 25 тивному выполнению /-образных ловителей 4 токопроводяшей рамы 1, а именновследствие контакта рамы 1 и второй оси вилки 6 в этом случае сохраняется. Проволоки 10 плотно облегают штангу 1 при любом ее положении в ловителях 4.

При движении токоподводящей рамы 1 в противоположную сторону (фиг. 4) все повторяется с той лишь разницей, что происходит отрыв второй оси вилки 6.

Такими образом, при возвратно-посту- пательном перемещении токоподводящей . рамы 1. в составе автооператорной линии осуществляется попеременный отрыв одной из двух осей вилки 6. Этот отрыв способствует некоторому образованию нагрева в

Ч-образных ловителях 4 рамы 1, который, однако, постоянно снимается при возврате оси вилки 6 в ловитель 4. Следовательно, явление попеременного отрыва осей вилки 6 катодной штанги 5 от V— образных ловителей 4 рамы 1 в предлагаемой конструкции использовано с положительным результатом для постоянного снятия нагара с токонесуших элементов устройства.

Токоподводящая рама для автооператор. ных линий электрохимической обработки деталей, содержащее V-образные ловители катодных щтанг с токопоцвоцом, о т л ича ющ а я с ятем,что, сцельюповышения надежности токоподвода в условиях возвратно-поступательного перемещения рамы, токоподвод выполнен в виде щетки, контактные элементы которой закреплены перпендикулярно стенкам Ч -образного ловителя

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 467146, кл. С 25 9 17/00, 1973.

876805

Составитель И. Саакова

Редактор М. Ткач Техред М. Гергель Корректор Н. Стен

Заказ 9525/37 Тираж 707 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической обработке деталей

Изобретение относится к области гальванотехники
Наверх