Электропривод

 

„, 877763

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2769157 24-07 с присоединением заявки №вЂ”

f23) Приоритет— (51) М. Кл.а

Н02 P 5/06

Гасударственных комктет (53) УДК 621.316..718 (088.8) СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 05.11.81 по делам нэобретений и открытий (72) Авп>ры изобретении

Ю. П. Самчелеев, В. В, Калюжный, В. В. Комарский и В. Г. Дрючни

Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заииитель (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного и переменного тока.

Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуждения, якорь которого подключен к цепи переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник переменного тока 11).

Недостатком такого электропривода является то, что в приводе невозможно достигнуть предельного быстродействия как в режиме пуска, так и в режимах приема и сброса нагрузки (регулирование осуществляется по цепи возбуждения).

Наиболее близким rio технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного 20 тока, последовательно соединенные источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент, коммутатор, причем .другой

2 вход сумматора соединен с тахогенератором 12).

В данном электроприводе коммутатор включен на выходе индуктивно-емкостнога преобразователя, являющегося входом согла сующего трансформатора. При этом элементы коммутатора по существу находятся, как минимум, под напряжением сети, т.е. под высоким напряжением. Поэтому элементы коммутатора выбираются с предельными электрическими параметрами, превышающими аналогичные параметры цепи якоря двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостиой .преобразователь напряжения в источник неизменного тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный.эле-:

877763 мент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.

На чертеже изображена схема электропривода постоянного тока.

Схема содержит электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3, индуктивно-емкостный преобразователь 4, источник 5 задающего напряжения, сумматор 6, тахогенератор 7, релейный элемент 8 и коммутатор 9.

При отсутствии сигнала управления (задающее напряжение равно нулю) выходное напряжение релейного элемента 8 также равно нулю, дополнительная вторичная обмотка согласующего трансформатора закорачивается коммутатором 9, ток в якоре прн этом отсутствует и двигатель поэтому неподвижен.

Ъ

Прн появлении напряжения задания и соответствующего ему выходного напряжения релейного элемента 8 коммутатор 9 размыкается, в цепи якоря появляется неизменный по величине ток и двигатель начинает разгоняться.

В течение времени разгона ток якоря остается неизменным и равным 2 5 I, что обеспечивает разгон двигателя по линейному закону с предельным моментом равным М=

=2,5 с 6 1„.

При достижении напряжения тахогенератора T напряжения задания на выходе релейного элемента 8 сигнал исчезает, замыкается коммутатор 9, ток в якоре также исчезает и двигатель начинает тормозиться под действием статического момента.

Снижение скорости будет происходить до тех пор, пока снова на выходе релейного элемента 8 появится сигнал для размыка-. ння коммутатора .9.

Величина снижения скорости будет определяться зоной нечувствительности релейного элемента.

Периодический процесс включения и выключения двигателя обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.

Таким образом, коммутатор, выполняющий роль регулятора, включенный на выходе дополнительного комплекта вторичных обмоток согласующего трансформатора, оказывается потенциально отделен как от сети, так и от цепей двигателя. Подбором числа витков дополнительного комплекта вторичных обмоток можно обеспечить работу коммутатора с желаемыми электрическими па- раметрами, что обеспечивает высокую надежность привода и снижение его стоимости.

Форму.еа изобрегекия

Электропрнвод, содержащий электродвигатель постоянного тока. независимого возбуждения, якорь которого соединен с вылодом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостный

O преобразователь напряжения в источник з неизменного тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, отяичаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которои соеу; динены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4О 1. Авторское свидетельство СССР № 489189, кл. Н 02 P 5/06, 1975, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2526490/24-07, кл. Н 02 Р 5/06, 1977.. 877763

Составитель Ю. Воробьев

Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Закаэ 9638/84 Тираж 733 Подннсное

ВНИИ ПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открмтнй

I I 3035, Москва, 3(— 3S, Раушскан наб., д. 4/б

Филиал. ППП еПатентэ, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх