Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресиубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,)880534 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 30. 01. 80 (21) 2877133/22-02 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.81, Бюллетень Но 42

Дата опубликования описания 1 1181 р )м. к.

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 771.

-01(088.8) Б.Н.Дралюк, А.A.Kîðûòèí, Л.Н.Козлов, О.H.Сосковец и Б.Г.Хазайов(72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения

Производственного объединения "Уралмаш" и Карагандинский металлургический комбинат (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA ВХОДЕ СТАНА НЕПРЕРЫВНОЙ

ПРОКАТКИ

Изобретение касается автоматизации прокатного производства,а именно автоматизации непрерывных станов прокатки полосы.

Наиболее близким к предлагаемому устройство по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования толщины полосы, содержащее измеритель и эадатчик толщины полосы, соединенные с первым и вторым входами элемента сравнения, измеритель скорости полосы и источник опорного сигнала, соединенные с первым и вторым входами первого сумматора, 1з и первый блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выходом элемента сравнения, а второй — с выходом первого сумматора.

Известное устройство по выявленному 20 относительному отклонению толщины формирует управляющий сигнал, воздействующий на скорости вращения валков первой клети, что приводит к компенсации раэнотолщинности в валках следующей за измерителем второй клети стана. Блок регулируемого запаздывания сдвигает управляющий сигнал на время, необходимое для транспортиро. вания участка полосы с выявленным 30 отклонением толщины от измерителя до зева валков второй клети (1).

Недостатком известного устройства является зависимость эффективности его работы от настройки стана на прокатку данного сортамента, что влечет за собой выпуск передних концов рулона с повышенной разнотолщинностью, так как неточности настройки соотношения скорости приводов валков стана приводят к использованию выделенного регулятору диапазона управления на компенсацию раэнотолщинности, связанной с указанными неточностями настройки стана, не оставляя диапазона на устранение наследственной разнотолщинности полосы.

Целью изобретения является снижение разнотолщинности и длины некондиционной части передних концов рулонов.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки, содержащее измеритель и задатчик толщины полосы, соединенные с первым и вторым входами элемента сравнения, измеритель скорости полосы и источник опорного сигнала, соединенные с первым и вто

880534 рым входами первого сумматора, и пер- вый блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выходом элемента сравнения, а второй с выходом первого сумматора, дополнительно содержит интегро-запоминающий элемент, второй блок регулируемо5

ro запаздывания, второй сумматор, трехпозиционный релейный преобразователь, нуль-орган, триггер, дна задатчика управляющих сигнала и управляемый ключ, причем вход трехпозиционного релейного преобразователя через первый вход управляемого ключа соединен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а в- ход трехпозиционного релейного преобразова- 15 теля соединен со входом нуль-органа и первым входом интегро-запоминающего элемента, выход которого соединен с третьим входом элемента сравнения и через первый вход второго блока регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а выход второго сумматора соединен с системой управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю толщины, выход задатчика управляющего сигнала "Запись" соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход триггера соединен со вторым входом управляемого ключа, второй вход интегро-запоминающего элемента соединен с выходом задатчика управляющего сигнала "Сброс".

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Выход измерителя 1 толщины соединен с первым входом элемента 2 срав- 40 нения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3 толщины, выход элемента 2 сравнения соединен с первым входом перного блока 4 регулируемо- го запаздывания, второй вход которого соединен с выходом первого сумматора 5, первый и второй входы которого соединены соответственно с измерителем б скорости полосы и источником

7 опорного сигнала, выход первого бло-g0 ка 4 регулируемого запаздывания соединен со вторым входом второго сумматора 8, выход которого соединен со входбм системы 9 управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю 1 толщины, вход трехпозиционного релейного преобразователя 10 через первый вход управляемого ключа 11 соединен с выходом первого блока 4 регулируемого запаздывания, а выход трехпозиционного релейного преобра- 60 зователя 10 соединен со входом нульоргана 12 и первым входом интегрозапоминающего элемента 13, выход которого соединен с третьим входом элемента 2 сравнения и через первый 65 вход второго блока 14 регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора 8, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока 4 регулируемого запаздывания, выход задатчика 15 управляющего сигнала "Запись" соединен с первым входом триггера 16, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа 12, а выход триггера 16 соединен со вторым входом управляемого ключа 11, второй вход интегро-запоминающего элемента 13 соединен с выходом эадатчика 17 управляющего сигнала "Сброс".

Устройстно работает следующим образом.

Выходной сигнал измерителя 1, пропорциональный фактической толщине полосы, сравнивается в элементе 2 с заданием толщины, поступающим с выхода задатчика 3, и выходным сигналом интегро-запоминающего элемента 13 и преобразуется в сигнал относительно отклонения толщины от заданного значения, который подается на вход перного блока 4 регулируемого запаздывания. Блок 4 задерживает полученный сигнал отклонения толщины на нремя транспортного запаздывания, для чего на его второй (управляющий) вход через первый сумматор 5 подают сигнал с измерителя б скорости полосы и источника 7 опорного напряжения, и воздействуя на систему 9 управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю 1, правит разнотолщинность полосы в валках клети, следующей за измерителем 1.

При первоначальном включении и на каждом переднем конце первого рулона нового сортамента выходной сигнал интегро-запоминающего элемента 13 равен "нулю", до достижения рабочей скорости (=8 м/с) предлагаемое устройство работает аналогично известному устройству, используя выделенный диапазон регулирования на правку разнотолщинности, вызванной неточ ной настройкой соотношения скоростей приводов смежных клетей. После достижения станом установившейся рабочей скорости и прокатке на ней участка полосы длиной 50-70 м автоматически или по команде оператора "Запись" с .задатчика 15 на вход триггера 16 поступает управляющий сигнал, нключающий триггер 16 и ключ 11. При замыкании ключа 11 сигнал с выхода перного блока 4 регулируемого запаздывания через релейный преобразователь

10 подается на входы интегро-запоминающего элемента 13 и нуль-органа 12.

С выхода интегро-запоминающего элемента 13 сигнал подается на вход второго блока 14 регулируемого запаздывания и через элемент 2 сравнения на вход первого блока 4 регулируемоro запаздывания. Происходит снижение, выходного сигнала первого блока 4

880534

Формула изобретения регулируемого запаздывания и соответственно увеличение выходного сигнала интегро-запоминающего элемента 13 и блока 14 регулируемого запаздывания.

В процессе "перезаписи" толщина в зеве валков последующей клети и суммарные воздействия на систему управ5 ления скоростью валков предыдущих клетей не меняются. При наличии выходного сигнала с релейного преобразователя 10 выходной сигнал с нуль-органа

12 отсутствует, вследствие чего триггер 16 и ключ 11 остаются включенными весь период "перезаписи". При снижении сигнала на выходе первого блока 4 регулируемого запаздывания до нулевого уровня исчезает выходной сигнал релейного преобразователя 10, и появляется выходной сигнал нульоргана 12, отключающий триггер 16 и ключ 11. Процесс корректировки соотношения скоростей приводов валков стана, обеспечивающий системе выделенный диапазон для регулирования наследственной разнотолщинности полосы, на этом заканчивается.

При смене сортамента с задатчика р

17 на второй (управляющий) вход интегро-запоминающего элемента 13 поступает сигнал "Сброс", который приводит его в "нулевое" состояние. Выдача команды "Сброс" может производиться как оператором вручную, так и автоматически, например, по сигналу задания толщины на выходе стана.

В результате внедрения предлагаемого устройства прокатка передних концов второго и последующих рулонов каждого сортамента происходит при откорректированном соотношении скоростей приводов валков клетей, что обеспечивает уменьшение длины полосы, прокатанной со значительной раз- 40 нотолщинностью.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с известным составляет не менее

70 тыс.руб. в год на один стан. 45

Устройство для автоматического ре- 5О гулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки, содержащее измеритель и задатчик толщины полосы, соединенные с первым и вторым входами элемента сравнения, измеритель скорости полосы и источник опорного сигнала, соединенные с первым и вторым входами первого сумматора, и первый блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выходом элемента сравнения, а второй -" с выходом первого сумматора, о т, л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения разнотолщинности и длины некондиционной части передних концов рулонов, оно дополнительно содержит интегро-запоминающий элемент, второй блок регулируемого запаздывания, второй сумматор, трехпозиционный релейный преобразователь, нуль-орган, триггер, два задатчика управляющих сигналов и управляемый ключ, причем вход трехпозиционного релейного преобразователя через первый вход управляемого ключа соединен .с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а выход трехпозиционного релейного преобразователя соединен со входом нуль-органа и первым входом интегро-запоминающего элемента, вход которого соединен с третьим входом элемента сравнения и через первый вход второго блока регулируемого запаздывания с первым входом второго сумматора, второй вход второго сумматора соединен с выходом первого блока регулируемого запаздывания, а выход второго сумматора соединен с системой управления скоростью валков клети, предшествующей измерителю толщины, выход задатчика управляющего сигнала "Запись" соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход триггера соединен со вторым входом управляемого ключа, второй вход интегро-запоминающего элемента соединен с выходом задатчика управляющего сигнала "Сброс".

Источники информации, принятые во внимание при эиспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 325062, кл. В 21 В 37/00, 1972

880534

Жр к.х

Заказ 9804/13 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Авакова

Редактор Т.Веселова Техред Ж.Кастелевич Корректор С,Щомак

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на входе стана непрерывной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Наверх