Гидравлическая система управления гидромеханической передачей

 

Союз Советских

Социалистических

Уеспублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) Заяалеио 190776 (2 ) 2387775/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15,1181 Ьюллатеиь ЬВ 42

Дата опубликования описания (5!)М. Кл з

В 60 К 41/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 629 1 13

-585 ° 2 (088; 8) (72) Авторы изобретения

А. A. Винарский, О. Н. Казюк и В. Г. Кооолев (71) Заявитель

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханическими передачами.

Известна гидравлическая система управления гидромеханической передачей, содержащая гидронасос, соединенный гидролинией с гидротрансформатором, снабженным муфтой блокировки, регуляторами давления и клапаном управления муфтой блокировки, установленным в гидролинии, соединяющей напорную магистраль насоса с муфтой блокировки, и имеющим подпружиненный золотник fl).

Недостатком данной гидравлической системы управления гидромеханической передачей является наличие гидравлических датчиков оборотов насосного и турбинного. колес, которые выполнены в виде трубок Пито, развивающих давление в цепи управления только в зависимости от числа оборотов. Трубки . Пито не реагируют на снижение оборотов, так как жидкость, питающая трубки, имеет инерционность и при снижении оборотов напор трубок не дает разблокировки в нужном диапазоне. Для огра- ЗО ничения давления, развиваемого трубками Пито, необходим дополнительно клапан ограничения давления. Применение таких датчиков сложно в конструктивном исполнении и требует значительных затрат на их изготовление. Кроме того, для регулировки и настройки датчиков на рабочие режимы необходимы дополнительные устройства, которые еще более усложняют конструкцию узла и удорожают его изготовление.

Целью изобретения является автоматизация работы системы управления.

Поставленная цель достигается тем, что полость клапана управления муфтой блокировки со стороны пружины соединена с выходной гидролинией гидротрансформатора, а противолежащая полость упомянутого клапана — с входной гидролинией гидротрансформатора.

На чертеже изображена гидравлическая система управления гидромеханической передачей.

Она содержит масляный бак 1, соединенный всасывающим трубопроводом с гидронасосом 2, нагнетательная магистраль которого проходит через фильтр 3. Регулятор 4 давления в фрикционной муфте 5 соединен с ней

860805 трубопроводом через клапан 6 вклю- чения муфты. Гидротрансформатор 7 соединен трубопроводом через регулятор 6 давления в нем с баком 1.

Клапан 6 включения муфты блокировки гидротрансформатора 7 соединен со входом и выходом из гидротрансформатора линиями управления, причем выход из гидротрансформатора подается в полость пружины клапана управления.

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей работает следующим образом.

По всасывающему трубопроводу из бака 1 жидкость забирается гидронасосом 2 и по нагнетательному трубо- 15 проводу через фильтр 3 подается к регулятору 4 давления в муфте 5 включения блокировки и к клапану б включения муфты, проходит через регулятор 4 давления в муфте в гидро-,ф трансформатор 7, а из него по сливному трубопроводу через регулятор 8 давления в гидротрансформаторе сливается в бак. Провод гидронасоса осуществляется от входного вала, жестко соединенного с насосным коле" сом гидротрансформатора. На холостых оборотах двигателя или при работе двигателя под большой нагрузкой, т.е. при значительной нагрузке на турбинном колесе, давления входа в гидротрансформатор и выхода из него имеют незначительную разность, которая, воздействуя на клапан б управления муфтой GJIQKHpoBKH гидротрансформатора, не может преодолеть сопротивления пружины клапана, и клапан 6 управления муфтой остается в запертом положении. При уменьшении нагрузки на турбинном колесе гидротрансформатора, и следовательно, при увеличе- 4О нии оборотов двигателя разность давлений между входом и выходом из гидротрансформатора увеличивается и при достижении величины, достаточной для создания усилия, большего Усилия пру- 4 жины клапана, клапан б управления муфтой открывается и подает под рабочим давлением жидкость в бустер муфты блокировки гидротрансформатора.

Насосное и турбинное колеса гидротрансформатора блокируются. Происходит блокировка колес гидротрансформатора при выходе его на режим гидромуфты. При увеличении нагрузки на турбинном колесе, а следовательно, и на двигателе, обороты двигателя снижаются, разность входа и выхода из гидротрансформатора уменьшается, и клапан б под воздействием усилия пружины перекрывает подвод к муфте и соединяет ее бустер со сливом, муфта блокировки выключается.

Предложенная гидравлическая система управления гидромеханической передачей осуществляет включение муфты .блокировки колес гидротрансформатора разностью давлений входа и выхода из гидротрансформатора.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей, содержащая гидронасос, соединенный гидролинией с гидротрансформатором, снабженным муфтой блокировки, регуляторами давления и клапаном управления муфтой блокировки, установленным в гидролинии, соединяющей напорную магистраль насоса с муфтой блокировки, и имеющим подпружиненный золотник, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации работы системы управления, полость клапана управления муфтой блокировки со стороны пружины соединена с выходной гидролинией гидротрансформатора, а противолежащая полость упомянутого клапана — с входной гидролинией гидротрансформатора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 282943, кл. В 80 К 41/12, 1967.

880805

Составитель В. Калмыков

Техред С.Мигунова

Корректор Н- Швыдкая

Редактор М. Дылын

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9831/27

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей Гидравлическая система управления гидромеханической передачей Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств
Наверх