Гидравлическая система управления гидромеханической передачей

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 880805, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе путем учета влияния изменения частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора на разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него, она снабжена соленоидом, установленным в клапане управления муфтой блокировки, сердечник которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной упомянутого клапана, а обмотка соленоида соединена с выходом датчика частоты вращения, связанным с насосным колесом гидротрансформатора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

41 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 880805 (21) 3542387/27-11 (22) 21.01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) А. В. Вовк и В. В. Геращенко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880805, кл. В 60 К 41/16, 1976 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ,.SU „„3576 A

ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 880805, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе путем учета влияния изменения частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора на разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него, она снабжена соленоидом, установленным в клапане управления муфтой блокировки, сердечник которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной упомянутого клапана, а обмотка соленоида соединена с выходом датчика частоты вращения, связанным с насосным колесом гидротрансформатора.

1093576

Изобретение относится к автомобильному машиностроению и может быть использовано в системах управления тидромеханическими передачами автомобилей.

По основному авт. св. № 880805 известна гидравлическая система управления гидромеханической передачей, содержащая гидронасос, соединенный гидролинией с гидротрансформатором, снабженным муфтой блокировки, регуляторами давления и клапаном управления муфтой блокировки, установленным в гидролинии, соединяющей напорную магистраль насоса с муфтой блокировки, и имеющим подпружиненный золотник, при этом полость клапана управления муфтой блокировки со стороны пружины соединена с выходной гидролинией гидротрансформатора, а противолежащая полость клапана — с входной гидролинией гидротрансформатора (1) .

Недостатком данной гидравлической системы является низкая надежность в работе, так как клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора в данной системе включается автоматически по разности давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него. Эта разность имеет наибольшее значение при малом значении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора и наименьшее значение при большой нагрузке. Однако разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него, помимо изменения нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора, определяется изменением частоты вращения насосного колеса, приводимого от коленчатого вала двигателя. Так как давление входа в гидротрансформатор изменяется при постоянной нагрузке с изменением частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, то изменяется разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него.

При достижении этой разностью установленного значения клапан управления муфтой блокировки включится и гидротрансформатор заблокируется, хотя блокирование его может быть нежелательным из-за большой нагрузки на турбинном валу. Таким образом, изменение разности давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него, вызванное изменением частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, нарушает точность работы системы при автоматическом блокировании гидротрансформатора. Следствием этого может стать блокирование на нежелательных режимах работы автомобиля, например, когда имеют место значительные нагрузки в трансмиссии, вызванные движением груженного автомобиля на подъеме. Это снижает долговечность трансмиссии автомобиля, в которой установлен гидротрансформатор.

Целью изобретения является повышение его надежности в работе путем учета вли5

55 яния изменения частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора на разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления гидромеханической передачей снабжена соленоидом, установленным в клапане управления муфтой блокировки, сердечник которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной упомянутого клапана, а обмотка соленоида соединена с выходом датчика частоты вращения, связанным с насосным колесом гидротрансформатора.

При увеличении частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора возрастает сигнал на выходе датчика частоты вращения насосного колеса. При этом происходит перемещение сердечника соленоида, что ведет к увеличению предварительного сжатия пружины клапана управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Это исключает возможность срабатывания клапана управления муфтой блокировки гидротрансформатора из-за увеличения разности давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него при увеличении частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора.

Таким образом, на точность автоматического блокирования гидротрансформатора не оказывает влияние изменение частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора. При этом исключается возможность автоматического блокирования гидротрансформатора при больших нагрузках в трансмиссии и увеличении частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора.

На чертеже представлена функциональная схема системы.

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей содержит масляный бак 1, соединенный всасывающим трубопроводом с гидронасосом 2, нагнетательная магистраль которого проходит через фильтр 3, параллельно к которому подключен предохранительный клапан 4. Регулятор 5 давления в муфте 6 блокировки соединен с ней через клапан 7 управления муф-той блокировки гидротрансформатора 8.

Последний соединен с входом и выходом из гидротрансформатора 8 линиями управления, причем выход из гидротрансформатора подается в полость пружины 9 клапана управления муфтой блокировки, а также поступает на слив посредством регулятора

10 давления в гидротрансформаторе. В пружину 9 клапана 7 управления муфтой блокировки упирается сердечник 11 соленоида 12, обмотка 13 которого соединена с выходом датчика 14 частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора.

Система работает следующим образом.

По всасывающему трубопроводу из бака

1 жидкость забирается гидронасосом 2 и по

10 нагнетательному трубопроводу через фильтр

3 подается посредством регулятора 5 давления в муфте 6 блокировки гидротрансформатора в гидротрансформатор 8, а из него по выходной гидролинии через регулятор 10 давления в гидротрансформаторе — в бак l.

При большой нагрузке на турбинном валу разность давлений входа в гидротрансформатор 8 и выхода из него, будучи незначительной, при воздействии на клапан 7 управления муфтой блокировки не может преодолеть сопротивления пружины клапана и клапан находится в закрытом положении. Однако водитель, например, с целью преодоления автомобилем дорожного препятствия может увеличить частоту вращения вала двигателя. Это приведет посредством увеличения частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора к росту давления во входной гидролинии гидротрансформатора и одновременному увеличению напряжения на выходе датчика 14 частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора. Это напряжение поступает на обмотку 3 соленоида 12 и вызывает перемещение сердечника 11, который, сжимая пружину 9, исключает возможность срабатывания клапана 7 блокировки

935?6

4 гидротрансформатора. Увеличение частоты вращения насосного колеса не приводит к блокировке гидротрансформатора при значительной нагрузке на турбинном валу гидротрансформатора. При уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора разность давлений между входом в гидротрансформатор и выходом из него увеличивается и при достижении этой разностью значения, при котором давление преодоле10 вает усилие сжатия пружины 9, которое обеспечивается сердечником 11 соленоида

12, клапан 7 управления муфтой блокировки откроется и гидротрансформатор заблокируется. При увеличении нагрузки на турбин15 ном валу разность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него уменьшится и клапан 7 под воздействием пружины

9 перекроется; соединяя муфту блокировки гидротрансформатора со сливом. Гидротрансформатор разблокируется.

З1 Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным является точность автоматического блокирования гидротрансформатора и повышение долговечности трансмиссии, в которой установлен гидро; трансформатор.

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ференц

За к аз 3359/! 6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей Гидравлическая система управления гидромеханической передачей Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин
Наверх