Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов. Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности. Блокировка гидротрансформатора происходит автоматически от управляющих сигналов бесконтактного датчика 6 положения, установленного на рейке 4 штатного топливного насоса дизеля трактора, и (или) электрического контактора 8, установленного на рычаге 7 управления всережимным регулятором 3 топливного насоса. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.ЛЖ» 13 27

В 60 К 41/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918797/30-11 (22) 20.05.85 (46) 23.07.87. Бюл. Р 2? (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института и .Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) 3.10.Железов, В.Л.Довжик, Б.Н.пинигин и В.В.Филимонов (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 757802, кл, Е 16 Н 45/02, !978. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО YIIРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышение надежности. Блокировка гидротрансформатора происходит автоматически от управляюших сигналов бесконтактного датчика 6 положения, установленного на рейке 4 штатного топливного насоса дизеля трактора, и (или) электрического контактора 8, установленного на рычаге 7 управления всережимным регулятором 3 топливного насоса. 1 ил.! 132

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис— пользовано в гидромеханических транс-миссиях промьппленных тракторов.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы устройства путеь. уменьшения динамических нагрузок трансмиссии транспортного средства и повьппение надежности.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства. автоматического управления блокировкой гидротрансформатора.

Устройство содержит муфту 1 блокировки гидротрансформатора 2, всере- . жимный центробежный регулятор 3 и рейку 4 топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. С рей-кой топливного нас.оса связан металлический стержень 5, который является также подвижным элементом бесконтактного датчика 6 положения. С рычагом

7 управления всережимным центробеж-ным регулятором связан электрический контактор 8. Выходные клеммы 9 бесконтактного датчика положения и выходные клеммы 10 электрического контактора подсоединены параллельно к электрической пепи 11 управления блокировкой, ксторая содержит источ-ник 12 питания, ключ 13 и электро— магнит 14 управления блокировки. В гидравлическую, схему управления бло-- . кировкой гидротрансформатора входят гидронасос 15, двухпозиционный гицрозолотник 16, который через возвратную пружину 17 соединен с электромагнитом управления блокировкаи, исполнительный цилиндр 18 и соединительные трубопроводы 19 °

Устройство работает следующим образом.

При увеличении подачи топлива и при работе двигателя на режимах, не требующих трансформации крутящего момента, т.е. при моменте и оборотах двигателя меньше зада. нных момента и оборотов, при которых происходит разблокировка при включенном ключе 13, рычаг 7 управления всережимным центробежным регулятором 3 находится в таких положениях, что при любом из них бесконтактный датчик 6 положения и электрический контактор 8 не BKJHo" чены, а электрическая цепь 11 управления блокировкой разомкнута. Гидрозолотник 16 при этом находится под воздействием возвратной пружины !7

4878 2!

3.>

40 и соединяет исполнительный цилгндр

18 с гидронасосом 15, Исполнительньй цилиндр воздействует на фрикционную муфту 1 гидротрансформатора 2 и блокирует ее.

При дальнейшем увеличении подачи топлива рычагом 7 до максимальной момент и обороты двигателя возрастают до aemIчин, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора. При этом возможны три случая разбпокировки гидротрансформатора.

В первом случае момент двигателя

1 ранен заданному моменту, при котором происходит разблокировка гидротрансформатора, или превьппает его.

Обороты двигателя еще не достигли заданных оборотов„ при которых происходит разблокировка гидротрансформатора. В этом случае рейка 4 топливного насоса перемещается в такое положение, что связанный с ней стержень 5 включает бесконтактный датчик

6 положения, а рычаг 7 управления всережимным центробежным регулятором

3 находится в положениях, при которых электрический контактор 8 разомк" нут, а так как бесконтактный датчик

6 положения и электрический контактор 8 включены параллельно в электрическую цепь 11 управления блокировкой, то происходит замыкание электрической цепи, электромагнит !4 управления, преодолевая сопротивление возвратной пружины 17, перемещает гидрозолотник .16 в положение, при котором гидронасос 15 перекачивает рабочую жидкость через исполнительный цилиндр 18 "на слив", происходит выключение фрикционной муфты 1 и разблокировка гидротрансформатора 2 °

Во втором случае обороты двигате-. ля равны заданным оборотам, при которых происходит разблокировка гидро» трансформатора, или превышают их.

Момент двигателя меньше заданного момента, при котором происходит разблокировка гидротрансформатора. 1 ычаг 7 управления всережимным регулятором 3 достигает таких положений, при которых электрический контактор 8 постоянно замкнут. Бесконтактный датчик

6 положения при этом выключен, но электрическая цепь 11 управления блокировкой замкнута, происходит разблокировка гидротрансформатора, как и в первом случае.

Составитель А .Барыков

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор И.Шулла

Заказ 3006/15

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 )3248

В третьем случае момент и обороты двигателя равны заданным моменту н оборотам, при которых происходит разблокировка гидротрансформатора, или превышают их. Рейка 4 топливного насоса и рычаг 7 управления всережимным регулятором 3 находятся в таких положениях, что включены соответственно бесконтактный датчик 6 положения и электрический контактор 8. Элек-10 трическая цепь 11 управления блокировкой замыкается полностью, с этого момента происходит разблокировка гидротрансформатора, как в первом и втором случаях. 15

Формула изобретения

Устройство автоматического управления блокировкой гидротрансформатора преимущественно трактора с дизель- 20 ным двигателем, имеющим всережимный регулятор с рычагом управления, содержащее установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, сообщенным с подлиточным насосом через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого установлен источник питания и выключатель, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения динаьмческих нагрузок трансмиссии транспортного средства и повышения надежности, оно снабжено бесконтактным датчиком нагрузки и контакто( ром частоты вращения дизельного двигателя, при этом один из контактов контактора кинематически связан с рычагом управления всережимным регулятором, причем контактор и бесконтактный датчик подключены параллельно в электрическую цепь распределителя.

Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин
Наверх