Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б P Е Т Е Н И $I „„880850

Н АВТОБУСНОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0804.74 (21) 2012340/27-11 ®) М

В 62 0 55/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 151181.бюллетень 14- 42 (53) УДК 629.1. .032(088.8) Дата опубликования описания 1511,81 с (72) Авторы изобретения

В.В.Покровский, Б.A. Буров, А.Л.Липович Ы Е. - -.-" - "= л» >6.- . Ч

Специальное конструкторское бюро "Гаэстроймашина."::. (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАсть ГусеничнОЙ щщины

С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных шасси, используемых для установки строительного, дорожного и.других видов оборудования.

Известна ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, содержащая гусеничные тележки, кронштейн и растяжки, шарнирно установленные между корпусом машины и гусеничными тележками, а для закрепления растяжек на корпусе предусмотрены проушины $1j.

Однако такая ходовая часть имеет тот недостаток, что величина колеи. у нее фиксируется на постоянную ширину и не может изменяться в зависимости от устанавливаемого оборудования и характера выполняемых работ.

Известна также ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей,содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксато- t ры (21.

Однако эта ходовая часть работает ненадежно, так как фиксаторы выдвижных балок не обеспечивают надежной их фиксации.

Цель изобретения †повышение надежности работы ходовой части эа сЧет лучшей фиксации выдвижных балок.

Поставленная цель достигается тем, что стопоры выполнены в виде рычагов, шарнирно закрепленных на опорной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы. Кроме того, приводы рас15 тормаживания могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.

На фиг. 1 показана ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, общий вид; на фиг. 2 — стопор, 20 разрез.

Ходовая часть гусеничной машины содержит гусеничные тележки 1 и 2, закрепленные шарнирно на выдвижных балках 3 и опорной раме 4. Гидроци25 лиидр 5 своим корпусом соединен с трлежкой 1 и штоком — с тележкой 2.Стопоры выдвижных балок 3 шарнирно закреплены на опорной раме 4 и выполнены в виде рычагов 6 и 7. Между внеш30 ними плечами рычагов установлена

880850 силовая пружина 8 и привод 9 растормаживания, выполненный в виде гидроцилиндра. Направляющие 10 предохраняют от перекоса рычаги 6 и 7. К внутренним плечам рычагов 6 и 7 также шарнирно прикреплены фиксаторы 11, взаимодействующие с балкой 3.

Ходовая часть работает следующим образом. При необходимости изменения колеи приводится в действие привод 9 растормаживания, пружина 8 сжимается, и фиксаторы 11 освобождают балку 3.

После чего включается гидроцилиндр 5 и производится изменение ширины колеи эа счет сближения или разъединения тележек 1 и 2. По окончании этой опе.рации снова приводится в действие привод 9, при этом освобождается пружина 8 и под ее действием фиксаторы

11 стопорят балку 3.

Такое устройство стопоров обеспечивает надежную работу ходовой части гусеничной машины. формула изобретения

1. Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксаторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ходовой части, стопоры выполнены в виде рычагов,шарнирно закрепленных на опорной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы.

2. Часть по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что приводы растормажи-. вания выполнены в виде гидроцилиндров ..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 167753, кл. В 62 0 55/00, 1964.

2. Патент США 9 3712398 кл. 180-948, 1973 (прототип).

f0

Составитель Л.Демидов

Редактор И.Касарда Техред A.Савка Корректор Г. Огар

Заказ 9835/29 Тираж 702 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх