Загрузочное устройство ленточного конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 08,02.79 (21) 2730358/27-03 с при-оединением заявки №вЂ” (23) Ириоритет— (5l) M. Кл.э

В 65 С 47/78

Е 2! F 13/08

Государственный комитет

Опубчнковано 15.1!.81. Бюллетень №42

СССР (53) УДК 621.867 2 (088.8) но делам нэобретенн» н открытий

Дата опубликования описания 15. (1.81 (72) Лито!ты изоб!)отt. л и»

В. И. Руденко и В. И. Набож ый т

/ (71 ) За» ннч с.i ь (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к загрузочным устройствам для конвейеров и может быть использовано в угольной промышленности, в частности в подготовительных горных выработках, имеющих рельсовый путь, где транспортировка .полезного ископаемого непосредственно от очистного забоя к главным транспортным магистралям осуществляется с помощью ленточных конвейеров.

Известно загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее тележку с бункером, установленную на рельсовом пути, уложенном с двух сторон от продольной оси конвейера 1!).

Однако такое выполнение устройства приводит к увеличению по ширине габаритов конвейера с установленным на его опорной конструкции рельсовым путем, что затрудняет применение этого устройства в стесненных условиях горных выработок.

Известно также загрузочное устроиство ленточного конвейера, включающее бункер, установленный на тележке, расположенной на рельсовом пути, который уложен с двух сторон конвейера параллельно продольной

его оси 12!.

Однако применение этого устройства с перемещением его по рельсовому пути, уложенному с двух сторон конвейера в горизонтальной горной выработке, где уже имеется рельсовый путь, уложенный еще при проходке выработки для обеспечения ее забоя необходимыми материалами и оборудованием, с последующей параллельной транспортировкой полезного ископаемого ленточным конвейером при обратной отработке угольного пласта, приводит к усложнению

1О конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем использования рельсового пути, уложенного при проходке выработки.

Указанная цель достигается тем, что

1S бункер установлен на тележке посредством консольных горизонтальных выдвижных балок, а рельсовый путь расположен с одной стороны конвейера.

Кроме того, балки связаны с тележкой шарнирно и снабжены опорными домкратами, а бункер установлен на балках с возможностью перемещения вдоль них посредством регулирующих домкратов. зо.3

11а фиг. 1 изображена горная выработка с установленными в ней ленточным конвейером и загрузо шым устройством, поперсчпый разрез; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1.

Загрузочное устройство состоит из грузовой тележки 1, в качестве которой может быть использована шахтная вагонетка. На грузовой тележке в верхней части по ее торцам крепятся изготавливаемые из листовой стали прямоугольные желоба 2, имеющие на одном конце поперечные отверстия 3, необходимые для цгарнирного крепления в указанных желобах с помощью осей 4 консо.чьно выдвигаемых балок 5, изготавливаемых из швеллера и имеющих на одном конце несколько поперечных отверстий б, которые служат для соединения балок 5 с желобом 2 и укорачивания консольной их части при сужении горной выработки, смещении конвейера или рельсового пути относительно друг друга и выработки. На консольно выдвинутых частях балок 5 подвижно с помощью направляющих 7 крепится приемный бункер 8. Подвижность его достигается за счет свободного переме1цения направлякяцих 7 на балках 5. Приемный бунке 8 изготавливается из листовой стали и состоит из боковин 9, нижйяя часть которых футируется прорезиненной транспортной лентой 10 с помощью болтов 1 l. Такая футировка необходима для достижения максимально плотного контакта боковин 9 с поверхностью ленты 12 конвейера, чтобы предотвратить просыпи угля на стороны и улучшить формирование его потока. Днище 13 приемного бункера 8 изготавливается из листовой стали увеличенной толщины и ус анавливается с наклоном в сторону движения ленты конвейера. Конструкция загрузочного устройства для удобства монтажа или демонтажа выполняется разборной. Для регулировки плотности контакта боковин

9 приемного бункера 8 с поверхностью лен5

25 логабаритных лебедок, устанавливаемых на грузовой тележке I так, что имеется возможность крепить свободный конец тягового каната в любом удобном для этого месте в горной выработке. Таким образом, по мере продвйжения очистного забоя 17 по рельсовому пути 18 периодически передвигается и загрузочное устройство, смонтированное на грузовой тележке 1. Чтобы поставить его в транспортное положение, перед каждым из таких циклов с помощью домкратов 14 приемный бункер 8 приподнимается так, что ослабляется контакт касания боковин 9 с поверхностью ленты 12 конвейера, а затем фиксируется в этом положении клинообразными подкладками, которые закладываются в желоба 2 под приподнятые балки 5 домкратами 14. Заканчивается установка загрузочного устройства тем, что приемный бункер 8 своим днищем 13 устанавливается под лотком 19, что предотвращает смещение ленты 12 от схода в стороны под действием угольного потока, поступающего с лавы. Затем регулируется контакт боковин 9 приемного бункера 8 с поверхностью ленты 12 конвейера с одновременным совмещением продольных осей приемного бункера 8 и ленты 12.

Используя рельсовый путь, уложенный параллельно продольной оси конвейера, в горных выработках для перемещения загрузочного устройства вслед за продвижени. ем очистной линии забоя, применяя при этом в качестве тележки шахтную вагонетку, нет необходимости изготавливать тележку в специальном исполнении. Кроме того, эта шахтная вагонетка может использоваться для доставки основных деталеи устроиства к месту их монтажа. При необходимости шахтные вагонетки легко взаимозаменяемы для этих целей, а также могут быть без повреждений возвращены к своему прежнему назначению. ты 12 конвейера загрузочное устройство снаб- 4о жено опорными домкратами 14, которые одним концом шарнирно соединены с балкой 5, а вторым свободным концом пикообразной формы опираются на почву выработки, и кроме того, служат дополнительной опорой

45 для устройства.

Для совмещения оси приемного бункера

8 с продольной осью ленты 12 конвейера загрузочное устройство снабжено регулирующими домкратами 15, имеющими жесткое соединение одним концом с чо балкой 5, а вторым — - с приемным бункером 8. В зависимости от выбора домкраты

14 и 15 могут быть винтовые или гидравлические. Устойчивость загрузочного устройства достигается за счет заполнения грузовой тележки I породой 16. Транспортировка загрузочного устройства предусМатривается по рельсовому пути и может осуществляться как вручную, так и с помощью маФормула изобретения, 1. Загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее бункер, установленный на тележке, расположенной на рельсовом пути, который уложен параллельно продольной оси конвейера, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства путем использования рельсового пути, уложенного при проходке выработки, бункер установлен на тележке посредством консольных горизонтальных выдвижных балок, а рельсовый путь расположен с одной стороны конвейера.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что балки связаны с тележкой шарнирно и с1.абжены опорными домкратами, а бункер установлен иа балках с возможностью

880914

A-4

Составитель В. Савиных

Реzакrор М. Конецкая Тсхред А. Бойкас Корректор Г. Назарова чика

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал flllH Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещения вдоль них посредством регулирующих домкратов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1634772, кл. 81е11, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 607768, кл. В 65 -G 47/74, 1975 (про.5 тоти п) .

Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх