Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

„882856 (61) Дополнительное к а вт. свид -ву № 806561 (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2839318/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

В 65 G 23/06

Тосударственныгй комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 622.647.

:1 (088.8) по делам нэобретенн»

» открытий

k

А. H. Логвин, Н. П. Бабенко, Ю. В. Поааагокнн н Б..А. АлеекбебМйЕк йг ; 3 1 . е"..";т.", )I, gj4$$ g

1 г :. 1г цвай:; ° ХарЬКОВСКИй ОрдЕНа ЛЕНИНа МаШИНОСтрОИтЕЛЬНЫй Згащщ «СВЕпт ШЕ/ХМра» к.1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОИ ВАЛ ДЛЯ КОНВЕИЕРА

С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к транспортным устройствам горных предприятий и может быть использовано в конструкциях приводов с цепным тяговым органом, преимущест ве н но одноце пи ы х.

По основному авт. св. № 806561 известен приводной вал для конвейера с цепным 5 тяговым органом, включающий звездочку с торцовыми пазами, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках, и соединительные элементы в виде жестко закрепленных на консольных полувалах барабанов, имеющих со сто10 роны, обращенной к звездочке, цилиндрические выточки и торцовые пазы, в которых размещены фиксирующие элементы, причем приводной вал снабжен дополнительным промежуточным валом, на котором жестко установлена звездочка, при этом концы вала выполнены с лысками, расположены в пазах барабана и связаны с фиксирующими элементами 11) .

Недостатком конструкции является то, что фиксирующие элементы (силовые шпон- 20 ки) опираются своей плоскостью на плоскость лысок на выступающих концах вала и прижимаются к ним крепящими их болС

2 тами. Таким образом, силовые шпонки, находясь одновременно в контакте с лысками промежуточного вала и со стенками торцовых пазов в барабана х и звездочках, в процессе передачи крутящего момента выталкиваются из пазов вследствие поворота льгски на соответствующий угол, величина которого зависит от. величины монтажных зазоров между стенкой шпонки н стенкой торцового паза. При этом болты для крепления шпонок на лысках постепенно вытягиваются, шпонкн постепенно выходят из пазов, шпоночные пазы постепенно разбиваются, болты затем рвутся, а шпонки выпадают. В результате работа привода марушается и требуется замена болтов, силовых шпонок, а иногда и.звездочек или барабанов с разбитыми шпоночными (торцовыми) пазами.

Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности привода..

Указанная цель достигается тем, что поверхность каждого фиксирующего элемента, контактирующая с концом промежуточного вала, выполнена криволинейной с радйусом кривизны, равным радиусу промежуточного вала, при этом связь концов вала с

882856 l0

25 зо

45 фиксирующими элементами выполнена в виде прижимных планок, закрепленных на барабанах.

Кроме того, концы промежуточного вала снабжены установленными на лысках пальцами, на которые опираются криволинейной поверхностью фиксирующие элементы.

На фиг. Iизображен приводной вал,,продольный разрез; »а фиг. 2 — соединение одного из барабанов со звездочкой, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Приводной вал для контейнера с цепным тяговым органом содержит боковые консольные полувалы I, которые помещены в подшипники 2. На полувалах установлены и жестко закреплены два передающих крутящие моменты барабана 3, имеющие на обращенных к звездочке торцах цилиндрические выточки 4 и открытые пазы 5.

В центре, на главной оси конвейера, установлен промежуточный вал 6 с лысками 7 на обоих концах вала. На промежуточный вал 6 неподвижно посажена и жестко закреплена звездочка 8 с открытыми торцовыми пазами 9, аналогичными торцовым пазам

5 барабанов 3.

Цилиндрические части выступающих концов промежуточного вала (оставшиеся после снятия лысок) взаимодействуют с цилинлрическими . выточками 4 барабанов.

Крутящий момент от барабанов к звездочке передается через фиксирующие элементы (силовые шпонки) 10, установленные в расположенные друг против друга открытые торцовые пазы 5 и 9, соответственно барабанов 3 и звездочки 8 н закрепленные от выпаления из пазов прижимными планками 11 с помощью болтов 12. Поверхность

l3 фиксирующих элементов 10 имеет радиус кривизны, равный радиусу кривизны промежуточного вала 6, при этом хотя силовые шпонки 10 и опираются на выступающие концы промежуточного вала, но не взаимодействуют с ним при передаче крутящего момента.

Так как цилиндрическое основание силовых шионок огибает цилиндрическую часть выступающих концов вала, скользя по ней при взаимном повороте вокруг общей оси звездочки и барабанов на угол, определяемый величиной монтажных и эксплуатационных зазоров между шпонками ч стенками торцовых пазов, то на силовые шпанки не действуют со стороны вала никакие выталкивающие их из пазов усилия, что обеспечивает благоприятные условия работы шпонок и передачу имн максимальных величин крутящего момента.

На лысках 7 установлены поддерживающие шпонки пальцы 14, которые олной стороной упираются s.лыски?, а лругой — — огибаются цилиндрическим основанием шпонок.

Сборка приводного вала производится в следующем порядке.

На концы полувалов 1 налеваются барабаны. 3 и закрепляются торцовыми шайбами !5 и болтами 16 с ссютветствующим стопорением от проворачивания. Неподвижно посаженная в жестко закрепленная на промежуточном зале 6 звездочка 8 устанавливается ме;кду барабанами 3 таким образом, чтобы выступающие концы промежуточного вала 6 со снятыми лысками 7 вошли в открытые торцовые пазы 5 барабанов 3, после чего звездочка поворачивается вокруг оси вращения относительно барабанов на угол 90 до совпаления открытых торцовых пазов 5 барабанов 3 с аналогичными открытыми торцовыми пазами 9 звездочки 8.

В отверстия иа лысках 7 вставляются до упора поддерживающие пальцы 14, после чего в пазы вставляются силовые шпонки

10 цилиндрическим основанием вниз ло упора в цилиндрическую часть выступающих концов вала и закрепляются прижимными планками 11 с помощью болтов 12, которые соответствующим образом стопорятся от проворачнвания.

Разборка производится в обратном порялке.

Благодаря такому выполнению приводного вала увеличивается надежность и долговечность его работы.

Формула изобретения !. Приводной вал для конвейера с цепHblM тяговым органом по авт. св. № 806561 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, поверхность каждого фиксирующего элемента, контактирующая с концом промежуточного вала, выполнена криволинейной с радиусом кривизны, равным радиусу промежуточного вала, при этом связь концов вала с фиксирующими элементами выполнена в виде прижимных планок, закрепленных на барабанах.

2: Вал по п. 1,. отличающийся тем, что концы промежуточного вала снабжены установленными на лысках пальцами, на которые опираются криволинейной поверхностью фиксирующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 806561, кл. В 65 r, 23/06, 30.1!5.79 (прототип).

882856 (л>ставитель 11. Бибиков

Рел;>л»р >, I!In>»kn»;> Тек рел А. Бойкас Корректор Г. Огар

Л»к» > l<>tl!>I " .> Гира>к 845 1!олиисное

III IHHI111 Государственного комитета СССР о» делам изобретений и открытий! 1:>г>. 15, М»сква, Ж вЂ” 35, Ра!гшская наб.. д. 4/5

Ф»и i i IIIIII 11атент, г. Ужгород, ул 11роек>наи, 4

Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх