Привод вертикального перемещения каретки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03,80 (21) 2890241/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, К .

В 23 („) 5/00

Гоеудеротвенный комитет (23) Приоритет—

СССР ло делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 621.95..04 (088.8) Л. Л. Золотарев, П. Н. Викулов и Ю. Б. И1естак (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструктивным элементам и вспомогательным устройствам для металлообрабатывающих станков.

Известен привод вертикального перемещения каретки, содержащий соединенные с двигателем ходовой винт с ходовой гайкой, закрепленной на каретке, и разгрузочный механизм (11.

Недостатком известного привода является то, что наличие сложной и насыщенной гидравлической, системы не обеспечивает достаточную на}нежность привода, что в случае отказа может привести к заклиниванию привода, либо к перегрузке и даже к выходу из строя приводного двигателя.

Кроме этого, имеется ряд конструкций, в которых применение гидравлических механизмов вообще невозможно.

Например, оборудование, работающее в вакуумных камерах, в частности, устройства для электроннолучевой сварки. Вместе с тем, в этих устройствах, наряду с острой необходимостью снижения мощности приводного двигателя, имеются большие ограничения по удельному давлению в подвижных частях, что объясняется ограниченными условиями охлаждения в вакууме всех элементов конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что разгрузочный механизм выполнен в виде гайки с отверстиями, параллельными ее оси, тяг с буртом и пружин, причем дополнительная гайка установлена с возможностью осевого перемещения между двигателем и основной гайкой, тяги расположены в отверстиях дополнительной гайки и закреплены в основной гайке, а пружины установлены между буртами тяг и дополнительной гайкой.

На чертеже представлена кинематическая схема привода.

Привод состоит из приводного двигателя 1, соединенного с ходовым винтом 2. На ходовом винте расположена ходовая гайка 3, соединенная с кареткой 4. Над ходовой гайкой установлена дополнительная гайка 5, имеющая на фланце отверстия 6, параллель2О ные ее оси. Сквозь эти отверстия проходят тяги 7 с буртом 8, ввернутые одним концом в верхний торец ходовой гайки. Между этими буртами и верхним торцом дополнитель884947

Формула изобретения

Составитель Э. Комаров

Редактор С. Крупенина Тех ред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10384/! 8 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной гайки 5 расположены пружины 9 сжатия, предварительно натянутые на усилие, равное части веса каретки.

Привод действует следующим образом.

До установки пружин сжатия полный вес каретки 4 воспринимается ходовой гайкой 3. При этом дополнительная гайка 5 свободно располагается на ходовом винте 2.

При установке пружин 9 сжатия с предварительным натягом они, упираясь в бурты 8 10 тяг 7 и опираясь на фланец дополнительной гайки 5, выжимают часть веса каретки 4, равную усилию предварительного натяга пружин 9, разгружая ходовую гайку 3 и нагружая, соответственно, дополнительную гай ку 5. Ввиду того, что дополнительная гайка 5 имеет возможность осевого перемещения относительно ходовой гайки 3, компенсируется междушаговая погрешность изготовления ходового винта 2.

zo

Кроме того, тяги 7, проходящие с минимальным зазором в отверстиях 6 дополни-. тельной гайки 5, препятствуют провороту этой гайки относительно ходовой гайки 3, в результате чего две эти гайки при вращении ходового винта 2 от двигателя 1 работают как одна и совместно передают осевое усилие на каретку 4, перемещая ее в заданном направлении.

Эффективность применения предлагаемого привода заключается в том, что повышается надежность привода за счет упрощения конструкции разгрузочного механизма и расширяется область его применения, особенно для тех случаев, когда использование гидравлических устройств вообще невозможно.

Привод вертикального перемещения каретки, содержащий соединенные с двигателем ходовой винт с ходовой гайкой, закрепленной на каретке, и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, разгрузочный механизм выполнен в виде гайки с отверстиями, параллельными ее оси, тяг с буртом и пружин, причем гайка установлена с возможностью осевого перемещения между двигателем и ходовой гайкой, тяги расположены в отверстиях гайки и закреплены в ходовой гайке, а пружины установлены между буртами тяг и гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Станки с программным управлением.

Под ред. Лещенко В. А., М., «Машиностроение», 1979, с. 334, рис. 7.25.

Привод вертикального перемещения каретки Привод вертикального перемещения каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх