Плавучая морская станция

 

(72) Автор изобретения

Д.А.Амур-Санан (71) заявитель ((54) ПЛАВУЧАЯ ИОРСКАЧ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих морских станций.

Известна плавучая морская станция, содержащая прямоугольный корпус

S с плоскими бортами, днищем, палубой, носовой и кормовой частями с разме— щенным в кормовой части корпуса гребным винтом и оборудованная механизмом управления, включающим червяч10 ный редуктор с дисковой муфтой (1).

Недостаток известной станции заключается в возможности ее разрушения сжимающимися льдами.

Цель изобретения — предотвращение разрушения- корпуса льдами путем выдавливания его корпуса на поверхность ледового покрова.

Для этого она снабжена дополнительными бортами, шиберными заслонками, уллотнительными гофрированными элементами, окантовочной полосой и траверсами, при этом дополнитель.ные борта установлены снаружи корпуса параллельно его бортам с возможностью поворота, уплотнительные гофрированные элементы связаны с днищем и установлечы с возможностью поворота наружу относительно последнего, шиберные заслонки связаны с траверсами и установлены с возможностью поворота относительно траверс, а крышки связаны с палубой и установлены с воэможностью поворота от" носительно палуб, при этом упомянутые выше поворотные элементы установлены с воэможностью поворота наружу и обеспечения герметичности внутренней полости, а по контуру мест закрепления уплотнительных гофрированных элементов к днищу установлена окантовочная полоса.

Кроме того, механизм управления снабжен телескопически выдвижной штангой, связанной с червячным редуктором и дополнительными бортами.

На фиг. 1 изображена станция в аксонометрической проекции, общий

885099 разом.

55 вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг.5 то же, вид сбоку при откинутом кор- . мовом подвижном борте, на фиг. 6 то же, сверху с подвижными бортами и шиберными заслонками, на фиг. 7 то же, вид сзади при откинутых боковых подвижных бортах; на Аиг. 8 расположение и работа шиберных за- 10 слонок на боковой стороне корпуса, на фиг. 9 — работа шиберных заслонок при рассмотрении станции сверху; на Аиг. 10 — сечение А-А на Аиг. 9; на фиг. 11 — сечение Б-Б на фиг. 10; на Аиг. 12 — сечение-В-В на Аиг. 11; на фиг. 13 — механизм управления, продольный разрез, на Аиг. 14 — схематический вид судна с трюмом и кормовой частью, в которой размещен судовой двигатель, на Аиг. 15 — часть общего вида механизма управления, продольный разрез и его работа по открытию и закрытию дополнительного подвижного борта; на Аиг. 16 — сечение Г-Г на Аиг. 15, на фиг. 17 механизм управления носовыми и кор:мовыми подвижными бортами, схематически общий вид.

Плавучая морская станция состоит из горизонтального прямоугольного корпуса 1 с бортами 2, носовой 3 и кормовой 4 частями, днища 5, палубы 6, размещенного в кормовой части 4 корпуса I судового двигателя (не показан) с рулем 7, гребным винтом 8 и -ходовым валом 9. Снаружи корпуса параллельно его бортам 2 с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении и шарнирно соединенные с днищем 5 установлены дополнительные подвижные борта 10, Между торцами бортов 2 корпуса и подвижными бортами 10 установлены уплотнительные веерообразные эластичные гофрированные элементы il с оканто.— ванной полосой 12, закрывающей по периметру днища 5 шарнирные соединения 13 с шиберными заслонками 14, установленными с возможностью углового перемещения в. горизонтальном направлении снаружи гоАрированных элементов 11, закрепленных на палубе с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении крышек l5, расположенных над подвижными бартами 10. На палубке 6 между подвижными бортами 10 установлены тра4 версы 16, на которых закреплены шиберные заслонки 14.

В кормовой части 4 корпуса и кормовом подвижном борте 17 соосно судовому двигателю выполнены люки 18 с герметизирующими крышками 19. Руль

7 и винт 8 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении.

Механизм управления выполнен в виде червячного редуктора 20 с дисковой муфтой 21, соединенного с муфтой 21 винта 22. расположенной на винте 22 гайки 23, полой телескопически-выдвижной и шарнирно-соединенной с бортом 10 штанги 24, в которой размещен винт 22, поршня 25, жестко закрепленного внутри штанги

24 перед винтом 22 и соединенного с ним, цапфы 26, закрепленных на подвижном борту 10 ребер 27, в которых шарнирно уста овлена соединенная со штангой 24 цапАа 26.

Станция работает следующим обПри входе станции в ледовое поле, когда может начаться сжатие льдов, нужно приготовить станцию к восприятию сжимающих нагрузок, при этом необходимо развернуть подвижные борта

10. В первую очередь убирается внутрь корпуса руль 7 с гребным винтом 8 ! и ходовым валом 9, выполненным со съемным участком, который удаляется через люки 18. После выдвижения руля

7 и винта 8 люки 18 закрываются герметизирующими их крышками 19. После этого из кормовой части 4 корпуса (трюма) откачивается попавшая туда вода.

Далее открывают шиберные заслонки

14 (отклоненное положение заслонок показано на чертежах пунктирными линиями); После открытия шиберных заслойок 14 открываются подвижные борта 10 (отклоненное положение бортов показано пунктирными линиями). После этого откидываются крышки 15 и перекрывают сверху пространством между

f корпусом и подвижными бортами 10.

Открытие бортов 10 осуществляется механизмом управления, состоящим из червячного редуктора 20, у которого вал. колеса (не показан) через дисковую муфту 21 передает вращение на винт 22, который связан с гайкой 23 штанги 24. Винт 22 в штанге 24 связан с поршнем 25, внутри которого

5 88 имеется радиальный подшипник не показан), на который и опирается винт 22.

111танга 24 под воздействием винта.

22 выдвигается наружу и отклоняет борта 10 на необходимый угол. Лри отклонении борта 10 цапфы 26 скользят в прорезях 28 ребер 27. Борта 10 отклоняются на угол, достаточный для выскальзывания станции при сжатии льдов.

В открытом положении пространства между бортами 2 корпуса и подвижными бортами 10 закрываются от проникновения воды гофрированными элементами 11. В открытом положении бортов 10 и крышек 15, на торцах которых расположены. эластичные гофрированные элементы ll, дополнительная герметизация обеспечивается прижатием шиберными заслонками 14 элементов 1!.

Предлагаемая станция отличается простотой конструкции, высокой надежностью и полой непотопляемостью и может найти широкое распространение в арктических экспедициях.

Формула изобретения

Плавучая морская станция, содержа щая прямоугольный корпус с плоскими бортами, днищем, палубой, носовой и кормовочной частями с размещенным в кормовой части корпуса гребным винтом и оборудованная механизмом управления, включающим червячный редук5099

6 тор с дисковой муфтой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения разрушения корпуса льдами, она снабжена дополнительными бортами, шиберными заслонками, уплотнительными гофрированными элементами, окантовочной полосой и траверсами, при этом дополнительные бор та установлены снаружи корпуса па10 раллельно его бортам с возможностью поворота, уплотнительные гофрированные элементы связаны с днищем и установлены с возможностью поворота наружу относительно последнего, ши15 берные заслонки связаны с траверсами и установлены с возможностью поворота относительно траверс, а крьпчки связаны .с палубой и установлены с воэможностью поворота относительно палуб, при этом упомянутые вьпче поворотные элементы установлены с возможностью поворота наружу с обеспечением герметичности внутренней полости, а по контуру мест закрепления уплотнительных гофрированных зле ментов к днищу установлена окантовочная полоса.

2. Станция по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что механизм управления снабжен телескопически выдвижной штангой, связанной с червячным редуктором и дополнительными бортами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 541724, кл. В 63 В 35/12, 1975.

885099

Г-Г

10 и . 17

Составитель Б.Даньшин

Редактор С.Крупенина Техред Т.Маточка Корректор М.Поко

Заказ 10421/25 Тираж,492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 >илиал ПЛЛ "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучая морская станция Плавучая морская станция Плавучая морская станция Плавучая морская станция Плавучая морская станция Плавучая морская станция Плавучая морская станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх