Грузовое судно

 

Грузовое судно предназначено преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях. Корпус судна выполнен погруженным с вертикальной обтекаемой шахтой заданной высоты и плавучести, обеспечивающей требуемое заглубление корпуса, необходимый запас плавучести, а также вход-выход людей в погруженный корпус через входной люк. Грузовое судно в погруженном положении буксируется надводным судном и обеспечивается при этом электроэнергией и сжатым воздухом по кабелям и шлангам от буксирующего судна. Достигается уменьшение ледовой нагрузки на судно и увеличение его грузоподъемности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях.

Перспектива освоения морских нефтегазовых месторождений, развитие промышленности в северных районах страны выдвигают сложную задачу транспортировки различных грузов, учитывая, что большая часть северных морей покрыта льдами. Поэтому для грузовых перевозок используются суда с ледовым подкреплением корпуса и в сопровождении мощных ледоколов, что удорожает их строительство и эксплуатацию. В перспективе предполагается использовать для транспортировки грузов буксируемые погружные грузовые суда.

Известно буксируемое погружное грузовое судно, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения - всплытия и рулями (см. книгу Шенкнехта Р. и др. Суда и судоходство будущего. -Л.: Судостроение, 1981, с. 98, 99, рис. 72).

Недостатком известного судна является невозможность обслуживания его в погруженном положении экипажем буксирующего судна, что приводит к необходимости установки на буксируемом судне энергетической установки и наличию на нем экипажа, приводящие к уменьшению его грузовместимости.

Техническим результатом изобретения является повышение его грузовместимости за счет уменьшения массы корпуса, исключения движительной установки, энергетического оборудования и экипажа.

Технический результат достигается тем, что на корпусе судна установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести с входным люком на ее верхнем торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.

На чертеже изображено грузовое судно в погруженном положении.

Судно представляет собой буксируемый герметичный обтекаемый корпус 1 с установленной на нем герметичной вертикальной шахтой 2 обтекаемого профиля. Высота и плавучесть шахты выбраны из условия заглубления корпуса на 10-12 м (для исключения воздействия на него льда) и наличия при этом запаса плавучести. Шахта на верхнем торце имеет входной люк 3 для входа-выхода в погруженный корпус 1 сменной вахты из буксирующего судна. Внутри корпуса размещены грузовые помещения и система погружения-всплытия, включающая балластные, уравнивательные и дифферентные цистерны, водяные насосы, баллоны сжатого воздуха и трубопроводы (на чертеже не изображены).

Управление при движении осуществляется горизонтальными и вертикальными рулями 4 и 5. В погруженном положении шахта 2 соединена с кормовой оконечностью буксирующего судна прочной шарнирной подвеской 6. Энергоснабжение грузового судна (электроэнергия, гидравлика, сжатый воздух) осуществляется из буксирующего судна по кабелям и шлангам 7, подключенным к кабелям и трубам, проложенным внутри шахты.

Погружение грузового судна осуществляется следующим образом. После погрузки заполняют балластные цистерны судна и производят предварительную его удифферентовку. Затем постепенным приемом воды в уравнительные цистерны полностью погружают корпус 1, оставляя необходимый запас плавучести для сохранения заданного заглубления за счет выступающей из воды части вертикальной шахты 2 и дополнительного удифферентовывают корпус.

Буксировка грузового судна осуществляется следующим образом. После присоединения шарнирной подвески 6, кабелей и шлангов 7 производят буксировку грузового судна. В процессе буксировки поддерживают горизонтальное положение судна с помощью дифферентных цистерн и рулей 4. При изменении солености (плотности) воды соответственно изменяют плавучесть судна приемом удалением воды из средней уравнительной цистерны. Обслуживание оборудования и управление осуществляет сменная вахта из состава экипажа буксирующего судна.

Формула изобретения

1. Буксируемое погружное грузовое судно преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения-всплытия и рулями, отличающееся тем, что на корпусе установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести и с входным люком на верхнем ее торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что вертикальная шахта имеет съемную шарнирную подвеску, соединяющую ее с кормовой оконечностью буксирующего судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для проведения технических работ

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание
Наверх