Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров

 

О п И С А Н И Е 00887351

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.79 (21) 2857178/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Клз

В 63В 27/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.12.013/

/015:621.86/

/87 (088. 8) IIo делам изобретений и открытий

Б. А. Вихман, Ю. Г. Николаенко В. А. Мишин ( (72) Авторы изобретения (! !

I !

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ НА СУДНО

И ВЫГРУЗКИ ГРУППЫ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров.

Известно устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров, содержащее раму ячеистой конструкции с ячейками, соответствующими размерам стандартного контейнера, и ответными узлами для захватного устройства спредера (1).

Однако такое устройство обладает малой эффективностью и значительной металлоемкостью.

Цель изобретения — повышение эффективности и уменьшение металлоемкости устройства для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров снабжено дополнительной рамой ячеистой конструкции 20 с ячейками, соответствующими размерам стандартного контейнера, содержащей штыри, выполненные с возможностью поворота, и общий привод штырей, стационарными штырями и угловыми упорами, жестко 25 смонтированными на основной раме, при этом основная рама выполнена с развалом внутренних стенок по периметру, а дополнительная рама выполнена с развалом внутренних торцовых стенок. 30

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с контейнерами на лихтере, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — нижняя рама-шаблон, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — верхняя рама, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сверху; па фиг. 7— механизм поворота захватных штырей верхней рамы, вид сверху.

Устройство для погрузки и выгрузки группы контейнеров содержит нижнюю раму-шаблон 1, выполненную ячеистой конструкции, с ячейками, соответствующими размерам контейнеров, состоящую из двух продольных балок 2, двух торцовых поперечных балок 3, имеющих развал внутренних стенок 4, и шести промежуточных поперечных балок 5.

На горизонтальных полках продольных балок 2 установлены стационарные штыри 6.

На углах рамы 1 установлены четыре угловых упора 7.

Верхняя рама 8 ячеистой конструкции состоит из двух продольных балок 9, двух торцовых поперечных балок 10 и шести промежуточных поперечных балок 11. Торцовые балки 10 имеют развал внутренних стенок 12. На горизонтальных полках продольных балок 9 установлены захватные

887351 поворотные Т-образные штыри 13, соединенные с помощью тяг 14, рычагов 15 и общей тяги 16 с приводом 17 к пим.

На четырех углах рамы 8 имеются угловые консоли 18 с расположенными па нпх головками 19 с ответными узлами для захватного устройства спредера крана.

Предложенное устройство используется на лихтере 20, снабженном стойками 21 для крепления группы контейнеров 22, оба яруса которых соединены полуавтоматическими стопорами 23 типа «конлок».

На грузовом кране имеется захватная рама — спредер 24.

Привод 17 состоит из трех шестерен 25, редуктора 26 и электродвигателя 27.

Устройство для погрузки и выгрузки группы контейнеров работает следующим образом.

При погрузке контейнеров с причала на судно, находящееся на рейде, раму 1 укладывают на верхнюю палубу лихтера 20, которая фиксируется при этом своими «етырьмя угловыми упорами 7 на стойках 21 лихтер а. 5

На раму 1 береговым краном укладывают в один или два яруса группу контейнеров 22. При этом нацеливание и попадание штырей 6 в отверстия фитингов контейнеров обеспечивается благодаря развалу стенок 4 балок 2 и 3.

Между первым и вторым ярусами контейнеров закладываются полуавтоматические поворотные контейнерные стопора 23 типа «конлок», которые скрепляют эти два З5 яруса в единый блок.

После транспортировки лихтера с группой контейнеров к лихтеровозу, стыковки и закрепления его известным способом в кормовом подзоре судна, спредер 24 крена 40 с навешенной на него рамой 8 (крепление рамы 8 осуществляется известным захватным устройством спредера 24 и ответными узлами 19 на раме 8) опускаются совместно по направляющим лихтеровоза. Стыков- 45 ка рамы 8 с верхним ярусом контейнеров, установленных на лихтере, осуществляется путем поворота Т-образных штырей 13, которые входят в зацепление с фитингами контейнеров с помощью механизма пово- 50 рота.

Далее спредером крана с рамой 8 осуществляется подъем группы контейнеров и последующее дэижсппе ес с помощью крана к месту складирования на судне.

Нижняя рама 1 остается на лихтере 20 без контейнеров и либо в таком положении транспортируется совместно с лихтером к причалу за новой группой контейнеров, либо ждет погрузки контейнеров судна, поданных в порт в случае разгрузки судна.

Опускание группы контейнеров в трюм (или на палубу) осуществляется на заранее выставленные детали крепления, а расстыковка рамы 8 с верхним ярусом группы поданных контейнеров осуществляется с помощью механизма поворота указанным способом в обратной последовательности.

Далее при погрузке описанный цикл повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет расширить возможности использования судового козлового крана, установленного на лихтеровозе, при перевозке на последнем контейнеров.

Изобретение позволяет также увеличить производительность труда при погрузке и разгрузке обычных контейнеров в портах, оборудованных мощными кранами.

Формула изобретения

Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров, содержащее раму ячеистой конструкции с ячейками под контейнеры и ответными узлами для захватного устройства спредера, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения металлоемкости, оно снабжено дополнительной рамой ячеистой конструкции с ячейками под контейнеры, содержащей штыри, выполненные с возможностью поворота, и общий привод штырей, стационарными штырями и угловыми упорами, жестко смонтированными па основной раме, при этом основная рама выполнена с развалом внутренних стенок по периметру, а дополнительная рама выполнена с развалом внутренних торцовых стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР по заявке М 2080408/

/27-11, кл. В 63В 27/00, 1974 (прототип).

887351

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Пеичко Корректор A. Галахова

Редактор С. Суркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2517/4 Изд. № 647 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх