Пневмоконвейер

 

ii ii 887372

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 695148 (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2624799/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) M. Кл.з

В 65 G 51/00

Государстеенный комитет (53) УДК 621.867.82 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) ПНЕВМОКОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к пневмоконвейерам, и может быть использовано для транспортирования штучных изделий, при котором исключается контактирование, истирание и т. п. в процессе их изготовления и упаковки на предприятиях пищевой, машиностроительной, полупроводниковой и др. отраслей .производства.

По основному авт. св. № 695148 известен пневмоконвейер, содержащий лоток, днище которого состоит из нижней и верхней параллельно установленных с возможностью относительного перемещения пластин с отверстиями, сообщенными каналом для подачи сжатого воздуха 11).

Нижняя пластина жестко связана со стенками лотка, отверстия в ней выполнены цилиндрическими и расположены в ряд вдоль продольной оси лотка, а верхняя пластина свободно установлена на нижней, и боковые стенки ее отверстий образованы цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны продольной оси лотка. При этом расстояние между боковыми стенками отверстий в верхней пластине равно диаметру отверстий в нижней пластине.

При транспортировке изделий с помощью известного пневмоконвейера для изменения направления движения изделий необходимо производить переналадку, а именно переставлять верхнюю пластину, что ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации пневмоконвейера.

Достигается это тем, что в одной из боковых стенок каждого отверстия верхней пластины выполнен управляющий канал, 10 ось которого перпендикулярна оси отверстия. Кроме того, центры отверстий верхней пластины смещены относительно центров отверстий нижней пластины на половину диаметра отверстий нижней пластины.

15 На фиг. 1 изображен предлагаемый пневмоконвейер, вид сверху; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при неработающих сопловых отверстиях; на фиг. 4 — то же, при работающих

20 сопловых отверстиях; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Пневмоконвейер содержит лоток с несущей поверхностью, состоящей из нижней 1 и верхней 2 жестко соединенных пластин, 25 и питающую камеру 3. В нижней пластине

1 выполнен ряд вертикальных питающих отверстий 4, а в верхней пластине 2 ряд горизонтальных прямоугольных отверстий 5, боковые стенки 6 которых имсют

30 форму выпуклых полуцилиндров и распо887372 ложены перпендикулярно направлению движения штучных изделий. В боковой стенке каждого отверстия 5 верхней пластины выполнен управляющий канал 7, соединенный с воздухоподводящим кана- 5 лом 8. Центры отверстий верхней пластины смещены относительно центров отверстий нижней пластины на величину, равную половине диаметра питающих отверстий нижней пластины. Поперечные перемещения 10 изделий по лотку ограничены бортами 9.

Пневмоконвейер работает следующим образом.

В питающую камеру 3 подается сжатый воздух, который через отверстия 4 форми- 15 руется в вертикальные транспортирующие струи. Форма стенок 6 прямоугольных отверстий 5 обеспечивает гарантированное изменение направления струй воздуха в одну сторону, как показано на фиг. 3, объ- 20 ясняемое эффектом Коанда.

Воздух течет вдоль поверхностей верхней пластины 2 и создает под изделием воздушную прослойку, которая благодаря вязкости воздуха увлекает в сторону сво- 25 его течения изделия. В этом случае скорость движения изделия по пневмоконвейеру будет максимальной, так как угол наклона струй воздуха к поверхности пластины 2 близок к 0 . 30

Для того чтобы изменить скорость движения штучных изделий в одном направлении или даже изменить направление движения изделий на противоположное, достаточно подать в воздухоподводящий канал

8 пневматический сигнал заданного давления, который через управляющие каналы 7 отклоняет транспортирующие струи воздуха на гарантированный угол а, который может принимать любые значения от 0 до

180 в зависимости от величины пневматического сигнала.

Формула изобретения

1. Пневмоконвейер по авт. св. № 695148, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации, в одной из боковых стенок каждого отверстия верхней пластины выполнен управляющий канал, ось которого перпендикулярна оси отверстия.

2. Пневмоконвейер по п. 1, отлич а юшийся тем, что центры отверстий верхней пластины смещены относительно центров отверстий нижней пластины на половину диаметра отверстий нижней пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 695148, кл. В 65G 51/00, 22.11.77.

887372

Pm 3

Составитель Г. Киселева

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Бельская

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2345/15 Изд. № 611 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх