Устройство для измерения скоростного напора

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОГО НАПОРА, содержащее эталонное тело, закрепленное на аэродинамических весах, размещенных внутри обтекателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, эталонное тело размещено внутри обтекателя с зазором, а полость, образованная обтекателем и ДОННО.Й частью эталонного тела. соединенз с источником постоянного давлений . 2,Устройство поп.1,отличающеес я тем, что эталонное тело выполнено в виде цилиндрического стержни, а обтекатель - а виде коаксиальной трубки, при этом отношения длины и радиуса цилиндрического стержня к внутреннему радиусу трубки равны 20:40 и 0,98:0,93 соответственно, 3.Устройство поп.1.отлмчающеес и тем, что обтекатель снабжен плоской заглушкой с центральным отверстием, ппощадь которого равна площади поперечного сечения канала между обтекателем и эталонным телом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 6 01 M 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 2706974/23 (22) 04.01.79 (46) 07,06.93, Бюл. bh 21 (72) А.В,Липин (56) Авторское свидетельство СССР

М 487571, кл, 6 01 M 9/OC. 1976. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТНОГО НАПОРА, содержащее эталонное тело, закрепленное íà =.3ðàäèíàìèческих весах, размещенных -.нутри обтекателя, отл и ча ю щееся тем,что. с целью повышения точности измерений, эталонное тело размещено внутри обтекателя с зазором, а полость, образованная обтекателем и донной частью эталонного тела, Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к средствам измерения скоростного напора газовых

ПОТОКОВ.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг. 1 изображена схема устройства для измерения скоростного напора; на фиг.

2 — вариант выполнения обтекателя с заглушкой, Устройство содержит эталонное тело 1, например цилиндрический стержень, закрепленный с помощью державки 2 на аэродинамических весах (на чертежах не показаны). Эталонное тело 1 размещено с зазором внутри обтекателя 3, выполненного, например, в виде коаксиальной трубки.

Обтекатель 3 эталонного тела 1 соединен с обтекателем 4 аэродинамических весов, Полость 5, образованная обтекателем 3 и донной частью эталонного тела 1, соединена с источником постоянного давления (на чертежах не показан), К полости 5 присоединен,„,!Ж„„888678 А1 соединена с источником постоянного давления.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что эталонное тело выполнено в виде цилиндрического стержня, " обтекатель — в виде коаксиальной трубки, при этом отношения длины и радиуса цилиндрического стержня к внутреннему радиусу трубки равны 20;40 и 0,98:0,93 соответственно, 3. УстройстВО ПО п,1, о от л и ч а ю щ е е" c я тем, что обтекатель снабжен -лоской заглушкой с центральным отверстием, площадь которого равна площади поперечного сечения канала между обтекателем и эталонным телом. датчик 6 давления, Передний торец обгекателя 3 может быть снабжен плоской заглуш- О кой 7 с центральным отверстием 8 (фиг,2), Об

Для определения скоростного напора QG устройство устанавливают в потоке таким (),, образом., чтобы центр переднего среза Обтекателя оказался в исследуемой очке, а @

его ось совпадалo oс направлением потока, Измеряют весами силу F, действующую на эталонное тело вдоль его оси, и давление Р„в донной полости обтекателя. По этим данным определяют полное давление заторможенного потока Рл< лн, и скоростной напор q.

Если эталонное тело выполнено в виде цилиндрического стержня, заключенного в коаксиальную трубку, причем отношения длины и радиуса стержня к внутреннему радиусу трубки соответственно равны 20:40 и

0,98:0,93, полное давление может быть рассчитано по формуле

Рполн. = F/ ë R + Рд, где r u R — радиусы стержня и внутренний радиус трубки.

Изобретение позволяет расширить диапа,oí измерений скоростного напора и может быть использовано для измерения как в сплошной среде, так и в разреженном потоке, Оно существенно повышает точность измерения скоростного напора.

Иалрабяемие лю ю а йалрадмеиие еггяомс

Составитель

Техред М.Моргентал

Редактор Л,Письман

КорреКТор H,ÃóHüê0

Заказ 1980 Ти раж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 33035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

В несжимаемом потоке в случае, если донное давление Рд равно статическому давлению потока Ро, устройство позволяет непосредственно измерять скоростной напор

= Рполн Рст = l Л гй

Наличие обтекателя около эталонного тела в предлагаемом устройстве в отличие

От известногО пОзвОляет устранить влияние набегающего потока на боковую и донную поверхности эталонного тела. Измеряемая сила F зависит только от Роол„, и Рд.

Присоединение донной полости к источнику пОстоянного и достаточно низкого давления, например при М » 1 к рабочей части аэродинамической трубы, позволяет

g T T Рд с необходимой точностью. указанные выше соотношения геометрических размеров стержня и трубки ограничивают пропускную способность 0 кольцевого канала в пределах, не влияющих на величины давлений Рооля. и Рд, Эти же соотношения обеспечивают стабилизацию течения газа практически на всей длине канала, что позволяет учесть силу трения газа о боковую поверхность стержня (в формуле

pg pac eTa Рполн аТа выражается e Tow, чтп в нее входит произведением rR, а нетгг .

С целью устранения влияния неравномеоности в распределении давления на переднем -орце эталонного тела на торце обтекателя может быть установлена плоская заглушка, Площадь центрального Отверстия на ней должна равняться площади поперечного сечения кольцевого канала между обтекателем и эталонным телом для того, чтобы пропускная способность отверстия была много больше пропускной способности кольцевого канала.

Устройство для измерения скоростного напора Устройство для измерения скоростного напора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для определения направлений потоков жидкости или газа

Изобретение относится к области технической физики и предназначено для измерения силы поверхностного трения на телах, обтекаемых потоком жидкости или газа, например в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к области проектирования устройств для измерения сил вязкого трения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх