Прибор для обучения быстрому чтению

 

Сеез Советскик

Социапистическик реснубнин

«ii890429 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)заявлено 260380 (21) 2899707/18-12 (51)М. Кл.

G 09 В 17/00 с присоединением заявки МВвудэретваиньй кеиктет

СИР вв делзи кмбретвкк11 и вткрьпкк (23) ПриоритетОпубликовано 1Я 231,, Бюллетень М46 (53) Уд К 681. 142 (088.8) Дата опубликования описания 1 1281 (72) Авторы изобретения

И,И. Берман, С.Н. Федосов и Н.Г. Воронкова (71) Заявитель

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. И.В. Ломоносова (54) ПРИБОР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОИУ

ЧТЕНИЮ

Изобретение относится к учебным пособиям, в частности к приборам для обучения быстрому чтению.

Наиболее близким к изобретению является приЬор для обучения быстрому чтению, содержащий размещенные в корпусе ролики с бумажным полотном, приводной механизм для них и подложку с иэображением информации P 1.

Недостатком данного устройства яв!

6 ляется неудобство s пользовании.

Цель изобретения - повышение удобства в пользовании.

Цель достигается тем, что прибор для обучения быстрому чтению, содер3$ жащий размещенные в корпусе ролики с бумажным полотном, приводной механизм для них и подложку с, изображением информации, имеет следящий стержень с пишущим и осветительным элементами, а в подложке выполнены прорези для следящего элемента.

На чертеже изображена схема прибора для обучения быстрому чтению.

Прибор для обучения быстрому чтению содержит корпус 1, в котором раз мещены ролики 2 с Ьумажным полотном, приводной механизм для них, валики

3 и подложку 4 с изображением инфор" мации, следящий стержень g c пишущим и осветительным б элементами.

В подложке 4 выполнены прорези 7 для следящего элемента 5. Бумажное полотно выполнено в виде диаграммной ленты 8.

Прибор работает следующим образом.

Начиная читать текст в затемненном помещении, читающий устанавливает острие следящего стержня 5 в прорези 7 под первым читаемым словом. Осветительные элементы 6 освещают строго ограниченный участок подложки 4 с частью текста. В процессе чтения читаю" щий перемещает установленный в прорези 7 следящий стержень 5 параллельно считываемым словам, как бы подчер" кивал их, прикасаясь к непрерывно двига,ощейся диаграммной ленте 8 и, 890429 ф

Формула изобретения

8НИИП

Тираж филиа г.ужг оставляя на ней след, вычерчивает кривые. Между счтиываемым участком текста и вычерчиваемой одновременно с этим кривой, за счет ограничения этого участка пучком света, устанавливается жесткая зависимость. При вынужденном возврате для повторного считывания участка текста следящий стержень, не отрываемый от диаграммной ленты до конца прочтения текста, оставляет на ленте след, фиксирующий. регрессивное движение.

Использование простого по устрой" .,*ству и несложного в эксплуатации прибора позволяет выявить и обосновать методику составления учебных текстов для чтения, улучшить управляемость учебным процессом и, таким образом, позволяет повысить эффективность обучения чтению.

Прибор для обучения быстрому чтению, содержащий размещенные в корпусе ролики с бумажным полотном, приводной механизм для них и подложку с изображением информации, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в польэо10 ванин, он имеет следящий стержень с пишущим и осветительным элементами, а в подложке выполнены прорези для следящего элемента.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 34888бб, 2о кл. 35-35, 1970.

Прибор для обучения быстрому чтению Прибор для обучения быстрому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Наверх