Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

Союз Советские

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.76(21) 23g6g20/25 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень .йе 47

Дата опубликования описания 25. 12.81 (51) М. Кл .

F 02 Й 9/04 1Ъоудеретееиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) ;4 „ у

И. Плотицын, "С в " .

А. Ф. Косяк, В. Т. Бордуков, Г. С. Кузьмин, М. П. Конов, E. И. Орлов и А. Н. Ч (72) Авторы изобретения

Тт,"," i

БИВАЛИ;},",:„л (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение оз носится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно к дизелям.

Известны двигатели внутреннего сгораS ния с наддувом, содержащие цилиндры, связанные с аккумулирующей емкостью при помощи управляемых клапанов, установленных на каждой цилиндре и снабженных управляющим механизмом.

При этом двигатель снабжается аккумулирующей емкостью, связанной на первой половине такта сжатия с рабочими цилиндрами перепускными клапанами, управляемыми от распределительного вала двигагателя (11.

Недостатками известных двигателей являются малая продолжительность фазы перепуска заряда из цилиндров в аккуму- то пирующую емкость и обратно, приводящая к невозможности осуществления пуска дизеля, а также то, что охлаждение заряда, перепускаемого в аккумулирующую емкость, создает дополнительные трудности в осуществлении пуска дизеля, Кроме того, встречаются трудности в осуществлении регулирования фазы перепуска заряда при нагружении двигателя.

Эти недостатки не позволяют осуществить пуск дизеля с пониженной степенью сжатия или при пониженной температуре окружающей среды и добиться его работы на холостых ходах и режимах частичных нагрузок в этих условиях.

Бель изобретения — повышение эффективности запуска и работы на режимах холостых оборотов и малых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что на двигателе установлены датчики нагрузки и угла поворота коленчатого sana, связанные с управляющим механизмом клапанов.

На чертеже показана схема ДВС (дивеля). ДВС содержит аккумулирующую емкость 1, связанную с рабочими цилиндрами

2 перепускными клапанами 3, работа ко892007 торых контролируется управляющим механизмом 4 в соответствии с порядкэм работы цилиндров. Эта связь осуществляется на такте сжатия при закрытых впускных 5 и выпускных 6 клапанах при наличии связи управляющего механизма датчиком 7 угла поворота с коленчатым валом двигателя (не поканан) и датчиком 8 нагрузки с ресиверсом 9 наддувочного воздуха.

Управлякиций механизм 4 подключен к ис- О точнику 10 питания.

Пуск дизеля осуществляется следующим образом..

При прокрутке дизеля пусковым уст. ройством часть воздуха, сжимаемого в цилиндре 2, через перепускной клапан 3 (при закрытых впускном 5 и выпускной

6 клапанах) поступает в аккумулирующую емкость 1; повышая в последней давлеи@е и температуру.

В иачальный период такта сжатия в следующий по порядку работы цилиндр из аккумулируюшей емкости 1 поступает чвсть подогретого воздуха, увеличивая в нем даэление и температуру в начале такта сжатия, Параметры заряда в аккумулирующей емкости после сжатия в следующем по порядку работы цилиндре значительно ЗО выше, у о увеличивает эффект дозарядки

3-го вэ порядку работы цилиндра. Таким образом происходит быстрое повышение параметров заряда в конце такта сжатия, чем и обеспечивается пуск дизеля или поддерживается работа на частичных нагрузках.

Для привода устройства в действие необходимо включить источник 10 питания для подачи необходимой энергии через 49 механизм 4 на перепускные клапаны 3.

Механизм 4, благодаря связи через дат чик с коленчатым валом, распределяет поочередно энергию, поступающую от ис точника питания, по рабочим цилиндрам в соответствии с порядком работы двига» теля. При этом количество перепускаемого воздушного заряда регулируется механизмом 4 щри помощи датчика 8, изменяя продолжительность открытия перепускных клапанов 3 (фаза открытия) в зависимости от нагрузки двигателя, величина которой задается давлением воздуха в ресивере 9 наддувочного воздуха.

Принциипально возможен любой привод управления, например механический, электр рический, пневмоэлектрический, гидравлический и т.п, Применение изобретения позволяет обеспечить быстрый пуск двигателя с пониженной степенью сжатия или в условиях температур воздуха и поддерживать устойчивую работу на частичных режимах нагрузок в этих условиях. формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, содержащий цилиндры, связанные с аккумулируюшей емкостью при помощи управляемых клапанов, установленных на каждом цилиндре и снабженных управляющим механизмом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности запуска и работы на режимах холостых оборотов и малых нагрузок, на двигателе установлены датчики нагрузки и угла поворота коленчатого вала, связанные с управляющим механизмом клала» нов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 8271, кл. Г 02 В 75/12 1929

892007

Составитель А. Белостоцкий

Редактор H. Джуган Техред М. Тенер Корректор О. Билак

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх