Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик >909268

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929482/25-06 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”

F 02 N 9/04

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.03.82

Е. С. Иофа, Ю. Д. Наумов, И. А. Попов/ Б. Г.. Сиротин и М. Г. Шперлинг /

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система пневматического, запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к сообщенному с цилиндрами золотниковому воздухораспределителю череЗ клапан с электромагнитным управлением, электрически связанный с пневмоэлектрическим преобразователем, снабженным, по меньшей мере, двумя герметичными пневматическими полостями, разделенными упругим элементом со штоком, и полостью с концевым выключателем, установленным с возможностью взаимодействия со штоком уп-, ругого элемента, причем концевой выключатель электрически связан с устройством счета импульсов (1).

Однако известная система недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что преобразователь дополнительно снабжен подпружиненным фиксатором штока упругого элемента, и шток выполнен с канавками для фиксатора, соответствующими нажатому и отпущенному положениям концевого выключателя, причем герметичные полости преобразователя соединены с выходами воздухораспределителя; подключенными к цилиндрам, противоположно расположенным па порядку работы.

Устройство счета импульсов может быть выполнено в виде двух групп элементов, первая из которых содержит последовательно соединенные элемент памяти и логический элемент И, подключенные своими входами к концевому выключателю преобразователя, а вторая — последовательно соединенные логический элемент И и элемент памяти, причем логический элемент И второй группы сое динен своими входами с концевым выключа- . телем и выходом элемента памяти первой группы, а выход элемента памяти второй группы соединен со входом логического элемента И первой группы.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Система содержит источник 1 сжатого воздуха, через понижающий редуктор 2 и клапан 3 с электромагнитным управлением

909268 крывается, и воздух низкого давления поступает через золотниковый воздухораспреколенчатого вала. Отверстие в золотнике всегда соединено с одним из каналов. 3оделитель 4 к одному из каналов а, б, в, г, д, е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его лотник кинематически связан с коленчатым

1 валом двигателя, и при вращении вала золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их рабоо ты (через 60 поворота коленчатого вала).

При попадании воздуха в канал а он вызывает замыкание (срабатывание) концевого выключателя 5.6 преобразователя 5. При этом появляется импульс на инвертированном входе элемента И 7, лампа 8 гаснет, сигнализируя о том, что процесс проворачивания вала двигателя начался. Сигнал от выключателя 5.6 поступает также на устройство 6 счета импульсов, на вход элемента 6.1 памяти. Сигнал с выхода элемента 6.1 поступает на вход И 6.2 и вход И 6.3. Другой вход И 6.2 блокирован отсутствием импульса от второй группы элементов устройства 6. При этом выключатель 5.6 фиксируется в нажатом положении фиксатором 5.8, запавшим в канавку 5.9 штока 5.4.

После того, как золотник воздухораспределителя 4 сдвигается, подача воздуха в канал а прекращается, а выключатель 5.6 остается в нажатом положении.

При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух последовательно подается в промежуточные каналы, пока не поступит в канал г и по нему в полость 5.2 преобразователя 5. При этом выключатель 5.6 размыкается, сигнал с его выхода снимается, а шток 5.4 фиксируется фиксатором 5.8.

При отсутствии сигнала с выключателя

5.6 позникает сигнал на инвертированном входе И 6.3, на другом входе которого уже имеется сигнал с выхода элемента 6.1 памяти.

Сигнал с выхода И 6.3 поступает на вход элемента 6.4 памяти, с выхода которого сигнал поступает на вход И 6.2. На входах

И 6.2, таким образом, имеются уже два сигнала, от элементов 6.1 и 6.4, на вход 6.2 блокирован отсутствием сигнала на его третьем входе. При размыкании выключателя

5.6 также вновь загорается лампа 8.

При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух вновь попадает через канал а в полость 5.1 преобразователя 5. Вновь происходит замыкание выключателя 5.6, сигнал от которого гасит лампу 8 и поступает на третий вход И 6.2.

Сигнал с выхода И 6.2 поступает на вход элемента 9 памяти, включающего сигнализацию 10 о завершении процесса проворачивания и подающего сигнал на входе сброса элементов 6.1 и 6.4 памяти и через ИЛИ

16 на вход 12 сброса элемента. пневматически подключенный к золотниковому воздухораспределителю 4, выходные пневмоканалы а, б, в, г, д, е которого подсоединены к цилиндрам двигателя (не показаны) . Обозначения пневмоканалов даны по порядку работы цилиндров, например, через 60 на один оборот коленчао

S того вала двигателя. С выходными пневмоканалами пневматически соединен пневмоэлектрический преобразователь 5.

Преобразователь 5 содержит герметичные пневмополости: рабочую 5.1, возвратную 1

5.2, разделенные упругим элементом 5.3, например выполненным в виде мембраны. Упрутий элемент 5.3 снабжен штоком 5.4, проходящим через уплотнение в перегородке, разделяющей пневмополость 5.2 от полости 5.5, в которой установлен концевой выключатель 5.6. Полость 5.5 соединена с атмосферой отверстием 5.7. Шток 5.4 фиксируется в двух положениях, соответствующих нажатому и отпущенному положениям выключателя 5.6, подпружиненным фикса- го тором 5.8, взаимодействующим с фиксирующими элементами 5.9 штока 5.4, выполненными, например в виде кольцевых канавок.

Полости 5.1 и 5.2 преобразователя 5 соединены соответственно с каналами а и г цилиндров, противоположно расположенных по порядку работы.

Концевой выключатель 5.6 электрически соединен с устройством 6 счета импульсов и через логический элемент И 7 — с сигнальным устройством, например, лампой 8. Вы- зо ход устройства 6 через элемент памяти 9 связан с другим сигнальным устройством 10.

Устройство 6 счета импульсов содержит две группы элементов. Первая группа состоит из элемента 6.1 памяти, вход которого подключен к концевому выключателю 5.6 преобразователя 5, и логического элемента

И 6.2, входы которого подключены к выходу элемента 6.1 и к выключателю 5.6. Вторая группа состоит из элемента И 6.3, входы которого подключены к выключателю 5.6 и

40 к выходу элемента 6.1, и элемента памяти

6.4, вход которого подключен к выходу И

6.3, а выход — ко входу И 6.2.

Для включения системы в работу предназначена кнопка 11, подключенная через элемент 12 памяти к реле 13 времени, клапану 3, выключателя 5.6 и элементу И 7.

Выход реле 13 времени подключен к сигнализации 14.

Для отключения системы предназначена кнопка 15, подключенная через ИЛИ 16 ко

50 входу сороса элемента 12 памяти и подключенная ко входу сброса элемента 9 памяти.

Система работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3. При нажатии кнопки 11 сигнал запоминается элементом 12 памяти и поступает с его входа на реле 13 времени, клапан 3 и преобразователь 5. Клапан 3 от909268

Формула изобретения

Составитель В. Морозов

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 835/5!

Ко второму входу ИЛИ 16 подключена кнопка 15 подачи команды на прекращение процесса проворачивания и вход сброса элемента 9 памяти.

Если за заданное время, проворачивания не происходит, на выходе реле 13 времени загорается сигнализирующее об этом устройство 14. Отверстие 5.7, сообщающее полость преобразователя 5 с атмосферой, позволяет предотвратить выход из строя преобразователя 5 при разгерметизации уплотнения между полостями 5.2 и 5.5.

Таким образом, предлагаемая конструкция преобразователя и схема его подключения к пневмоканалам и устройству счета импульсов, а также схема устройства счета импульсов позволяют существенно повысить надежность системы.

1. Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к сообщенному с цилиндрами золотниковому воздухораспределителю через клапан с электромагнитным управлением, электричес- 25 ки связанный с пневмоэлектрическим преобразователем, снабженным, по меньшей мере, двумя герметичными пневматическими полостями, разделенными упругим элементом со штоком, и полостью с концевым выключателем, установленным с возможностью вза п имодействия со штоком упругого элемента, причем концевой выключатель электрически связан с устройством счета импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, преобразователь дополнительно снабжен подпружиненным фиксатором штока упругого элемента, и шток выполнен с канавками для фиксатора, соответствующими нажатому и отпущенному положениям концевого выключателя, причем герметичные полости преобразователя соединены с выходами воздухораспределителя, подключенными к цилиндрам, противоположно расположенным по порядку работы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство счета импульсов выполнено в виде двух групп элементов, первая из которых содержит последовательно соединенные элемент памяти и логический элемент И, подключенные своими входами к концевому выключателЬ преобразователя, а вторая— последовательно соединенные логический элемент И и элемент памяти, причем логический элемент И второй группы соединен своими входами с концевым выключателем и выходом элемента памяти первой группы, а выход элемента памяти второй группы соединен со входом логического элемента И первой группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское с в идетел ьство ССС Р № 781385, кл. F 02 N 9/04, 1979.

Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх