Клапан с электромагнитным приводом

 

J1. M. Обревский, В. И. Найчук, С. Х. Шучинский, Q+ 5a6X2acs%

А. Я. Ягнятинский, С. Н. Корсунский и И. В. One (72) Авторы изобретения ксив

Oi в ° . - ° -э .. им ит:. П!ХНИЧЕС :: " (ВИВЛМОТЕКА (7! ) Заявитель (54) КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к арматуро строению.

Известен клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в . корпусе основной эапорный орган поршне

aoro типа и электромагнитный привод,, подпружиненный сердечник которого является управляющим клапаном 11.

Недостаток известного клапана не обходимость установки сильной пружины для посадки основного запорного органа на седло, что приводит к увеличению мощ» мости привода, 1S

Известен клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с на» правляюшей и уплотнительной поверхнос>тями, причем в основном запорном органе о выполнен разгрузочный канал, перекрывае« мый вспомогательным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода 23.

Недостатком известного клапана sansется недостаточно высокая надежность клапана при закрытии клапана.

Бель изобретения повышение падеж ности работы клапана, Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности основного запорного органа между уплотнительной и направляющей поверхностями выполнена винтовая канавка.

На фиг. 1 показан клапан, разрез," на фиг. 2 - узел основйого запорного органа.»

B корпусе 1 установлен основной эапорный орган 2 с направляющей 3 и уплот нительной 4 поверхностями. В основном запорном органе выполнено разгрузочное отверстие 5, перекрываемон вспомогательным запорным органом 6, связанным с якорем 7 электромагнитного привода 8.

На боковой поверхности основного запорного органа 2 между уплотнительной 4 и направляющей 3 поверхностями выполнена винтовая канавка 9.

892096 винтовой канавки становится равной нулю и упомянутый момент исчезает.

Благодаря указанному эффекту достигается высокая скорость закрытия клапана без применения сильных возвратных пружин, а следовательно, и без сушесънного:увеличения габаритов и потребляемой мощности электромагнитного приводае о

Клапан работает следующим образом

При подаче напряжения на электрома нитный привод 8, якорь 7 с вспомогательным запорным органом 6 перемещается . вверх и открывает разгрузочное отверс-. тие 5.

Основной запорный орган 2 под дейст» вием возникшего при открытом разгрузочном отверстии 5 перепаде давления рабо. чей среды в плоскостях над и под ним движется вверх, открывая проход рабочей среде через отверстие в седле корпуса l.

Клапан открыт.

После снятия напряжения с электро- з магнитного привода 8 якорь 7 с вспомс гательньм запорным органом 6 перекрывает разгрузочное отверстие 5, среда через направляющую поверхность Э поступает в полость над основным запорным 2о органом и разгружает его.

Далее основной запорный орган под действием массы подвижных частей, а также рабочей среды, взаимодействующей на винтовую канавку 9, расположенную 2$ на боковой поверхности основного запорного органа 2, перемешается вниз до перекрытия седла корпуса 1.

При взаимодействии потока рабочей

cpBpbI с винтовой канавкой возникает мо» 3О мент, равнодействующая которого приложена к основному запорному органу и направлена в сторону седла корпуса, после посадки которого на седло корпуса скорость потока рабочей среды в зоне

Ф ормула изобретения

Клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с направляющей и уплотнительной поверхностями, причем в основном запорном органе выполнен разгрузочный канал, перекрываемый вспомогательным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на боковой поверхности основного запорного органа между уцл6тнительной и направляющей поверхностями выполнена винтовая канавка, Источники информации, принятые во: внимание при экспертизе

1. Шучинский С. Х., Мельникова А.А.

Новые конструкции клапанов с электро1 магнитным приводом. ЫИНТХИМНефтемаш, 1973, серия XH-10, Мо 5, с. 5.

2. Пржиалковский А, П. и Щучинский С,Х, Электромагнитные клапаны. Машиностроение, 1967, стр. 49, рис. 23

892096

Составитель И. Теравская

Редактор С. Патрушева

Техред И. Гайду

Корректор Л. Шеньо

Подписное

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород., ya. Проектная, 4 а

Заказ 11191/55 Тираж 1009

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Клапан с электромагнитным приводом Клапан с электромагнитным приводом Клапан с электромагнитным приводом Клапан с электромагнитным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх