Электропневмоклапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2104.80 (21) 2914514/25-08 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

F 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1281. бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1281 (53) УДК 621. 646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.È.ÃåòìàHöåâ и И.В.Лямин (71) Заявитель (5.4) ЭЛЕК1РОПНЕВМОКЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено в системах для дистанционного управления подачей рабочей среды.

Известен электропневмокланан, в корпусе которого установлен подпружиненный запорный орган, удерживаемый в открытом положении защелкой, соединенной с дополнительным электромагнитом (11.

Недостаток известного электропневмоклапана заключается в сложности кинематики привода для управления защелкой.

Наиболее близким к предлагаемому является электропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходным и дренажным каналами размещены подпружиненный запорный орган и воздействующий на него в сторону открытия сервопоршень с хвостовиком,фиксируемый в открытом положении фиксагором j2g .

Недостаток этого электропневмоклапана состоит в невысокой надежности.

Пель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде полого поршня со ступенчатой кольцевойпроточкой на наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня а внутри поршня установлен двухседельный переключающий клапан, нагруженный с обеих сторон пружинами.

На чертеже изображен предложен ный электропневмоклапан в закрытом (исходном) положении.

В корпусе 1 с входным 2, выходным 3 и дренажным 4 каналами установлен подпружиненный пружиной 5 запорный орган 6 и воздействующий на него в сторону открытия через шток 7

15 сервопоршень 8, подпружиненный пружиной 9, снабженный хвостовиком 10.

Сервопоршень 8 фиксируется в открытом положении фиксатором, выполненным в виде полого поршня 11 со ступен20 чатой кольцевой проточкой малого и большого диаметров на наружной поверх ности, воздействующей на хвостовик .10 сервопоршня, а внутри поршня 11 установлен.двухседельный переключа25 ющий клапан 12, перекрывающий поочередно седла 13 и 14 и нагруженный с обеих сторон пружинами 15 и 16, сжатыми при помощи толкателей 17 и

18. Полости 19,20 и 21 соединены ка30 налами 22,23 и 24 через рабочую по890002 лость электромагнитного распределителя 25 с входным 2 и дренажным 4 каналами.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

При включении электромагнитного распределителя 25 давление с вход:,ного канала 2 по каналам 22 и 23 поступает в полость 19, перемещая сервопоршень 8 вниз, который через шток

7 открывает запорный орган 6, сжимает пружину 5 и сообщает входноР канал 2 и выходной канал 3. При этом хвостовик 10 выходит из ступенчатой кольцевой проточки и поршня, 11 и прижимает переключающйй клапан

12 к седлу 14 при помощи толкателя 18.

При отключении электромагнитного распределителя 25 полости 19 и 20 сообщаются с атмосферой и через дренажное отверстие 4 и канал 24 сервопоршень усилием пружины 9 упирается хвостовиком 10 в кольцевую проточку на большем диаметре, фиксируя запорный орган 6 в открытом положении. Переключающий клапан 12 при этом усилием пружины 16 прижимается к седлу 13. При повторном включении электромагнитного распредели. теля 25 сжатый газ поступает в полости 19 и 21, вследствие чего хвостовик 10 выходит из контакта с кольцевой проточкой поршня 11, который возвращается в исходное положение.

После выключения электромагнитного распределителя 25 поршень 8 и переключающий клапан 12 возвращаются в исходное положение, а запорный орган 6 перекрывает входной 2 и выходной 3 каналы.

Выполнение фиксатора в виде полого поршня со ступенчатой кольцевой проточкой на наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня, и установка внутри поршня двухседельного переключающего клапана, нагруженного с двух сторон пружинами, позволяет повысить надежность электропневмоклапана в целом.

Формула изобретения

35 Электропневмоклапан, в корпусе . которого с входным, выходным и дренаж1ным каналами размещены подпружиненный запорный орган и воздействующий на него в сторону открытия серво;р поршеньс хвостовиком, фиксируемый в открытом положении фиксатором, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде полого поршня со ступенчатой кольцевой проточкой на наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня, а внутри поршня установлен двухседельный переключающий клапан, нагруженный с обеих сторон пружинами.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 148691, кл. F 1 6 К 31/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

M Р 591647, кл, F 1 6 К 31/02, 1978.

890002 4.

f6

17

2f

Ц

Составитель В.Королев

Редактор Л.Алексеенко Техред р,. Савка Корректор Г.Назарова

Заказ 10936/59 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх