Электрический датчик разрежения

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

1 1892249

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 12.08.80 (21) 2975189/18-10 (51) М. Кл.

G 01 1 19/12 с присоединением заявки № Ъоударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23. 12.8 l (53) УДК 531. 787 . (088. 8) но делам нзабретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения«1

Г.И.Луфт, А.А.Бетьянис и И.Д.Долинский;" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК РАЗРЕ)НЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к автотракторному электрооборудованию, используемому для контроля разрежения в системе всасывания воздуха в зависимости от засоренности воздушного фильтра, через который всасывается воздух.

Известны датчики со скачкообразным перемещением контактов fl) .

Недостатком этих датчиков является сложность и/или потребность в весьма высокой точности изготовления.

В конструкциях, в которых перекид15 ное устройство представляет собой единую деталь (например, диск, мембрану или прямоугольную пластину), в ней из-за знакопеременных нагрузок вОзникают очаги концентрации напряже20 ний, трещины и преждевременный излом этой детали, т.е. дефекты, не позволяющие обеспечить высокий ресурс датчика.

Кроме того, известные датчики с перекидными. устройствами имеют малый ход перемещения подвижных контактов, что затрудняет регулировку или вообще не дает возможности производить ее. В этом случае производится отбор годных изделий из партии собранных приборов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик, который содержит корпус, мембрану, разделяющую корпус на две камеры, неподвижные клеммы и подвижный электрический контактный мостик, тягу, связывающую мембрану и подвижный контактный мостик через перекидное устройство 12).

Недостатком этого датчика является введение пружины растяжения, осуществляющей электрическую связь между контактами. Заделка концов пружи-, ны в виде общеизвестных зацепов создает нестабильный электрический контакт и изменение тарировки датчика

3 892249

4 из-за изменения длины пружины от износа отверстий в контактной пластине.

Недостатком также является износ ющая корпус на две камеры, неподвижные клеммы и подвижный электрический контактный мостик, тягу, связывающую мембрану и подвижный электрический контактный мостик через перекидное устройство, перекидное устройство выполнено в виде упругой скобы с отогнутыми концами и двух

Г-образных плоских балок, которые одними концами упираются в концы скобы, а другими — в пазы подвижного контактного мостика, при этом тяга размещена по оси симметрии скобы и вместе с ней закреплена во втулке.

На фиг. 1 изображен датчик разрежения, общий вид; на фиг. 2 — скоба балки и контактный мостик в сборе, на фиг. 3 — части скобы и балки в распрямленном и расчлененном положении.

Датчик состоит из металлического корпуса l с установочной резьбой, в котором размещен регулировочный винт 2 и возвратная пружина 3. На корпусе 1 между резиновой шайбой 4 и упором 5 установлена мембрана 6 из прорезиненной ткани, разделяющая корпус 1 на две камеры, одна из которых связана с атмосферой через фильтр, а другая - с измеряе мым разрежением.

Мембрана связана с тягой 7, приводящей в действие перекидное устройство. Тяга 7 со стороны возвратной пружины 3 оканчивается наконечником 8. Второй конец тяги, а также скоба 9, укреплены во втулке IO.

Свободные концы скобы 9 упираются в балки Il. Вторые концы батолкателя и разрегулировка датчика и, как следствие, низкий ресурс его.

Кроме того, необходимо обязательное ориентирование верхней части датчика, содержащей выводы для присоединения к электрической цепи, по отношению к нижней части, содержащей перекидное контактное устройство, что усложняет сборку датчика, Цель изобретения — упрощение изготовления и повышение ресурса датчика.

Эта цель достигается тем, что в электрическом датчике разрежения, содержащем корпус, в котором по периферии укреплена мембрана, разделялок 11, в свою очередь, упираются в пазы контактного мостика 12, выполненного в виде диска.

На упоре 5 установлен изолятор

13 с клеммами 14 и фильтром 15. Одна из клемм через шинку 16 электриг чески соединена с корпусом (дублированный контакт на "массу").

Датчик собран в обойме 17.. Благодаря завальцовке шинка неподвижно соединена с корпусом 1 через обойму 17, что обеспечивает надежный электрический контакт.

Конструкция датчика позволяет устанавливать его на металлическом или пластмассовом патрубке, так как соединение на "массу" может быть либо через резьбовую часть корпуса по цепочке клеммы 14 — контактный мостик 12 — балки ll — скоба 9 — тяга

7 - наконечник 8 — пружина 3 — винт

2 — корпус l либо через клемму с, шинкой. бы 9, стремясь распрямиться, мгновенно перекинут контактный мостик 12 вверх до соприкосновения с клеммами 14, замыкая их и включая таким образом цепь сигнальной лампы.

При снижении разрежения пружина 3

55 возвращает контактную систему в исходное положение.

Поскольку контактирующие поверхности контактного мостика расположены по окружности, отпадает необходимость в ориентировании изолятора 13 по отношению к контактному мости-. ку 12.

Устройство работает следующим образом.

С повышением разрежения, например, из-за наступившей засоренности воз- душного фильтра мембрана 6 прогиба35 ется вниз, увлекая за собой тягу 7.

Тяга 7, головка 10, скоба 9, балки

11 и контактный мостик 12 перемещаются вслед за мембраной 6.

При последующем повышении разреже40 ния контактный мостик 12 остается неподвижным, упираясь в упор 5, и начинает работать перекидное устройство, сжимая балками Ii свободные концы скобы 9. При определенном нарастающем разрежении балки располагаются вдоль нейтральной оси, а свободные концы скобы 9 сжаты. При контролируемой величине разрежения (критической) балки перейдут через ней50 TpRJIhHjjlo ac, a o o aMe oa i cKoФормула изобретения

5 8

Поскольку скоба 9 и балка ll представляют собой систему рычагов с передаточным отношением больше единицы, то имеется широкая возможность с помощью регулировочного винта 2 варьировать ходом и получить большое контактное давление при замыкании.

Предлагаемый. датчик обладает поl вышенными ресурсом, надежностью и дол- говечностью вследствие применения разрезной сочлененной конструкции, устраняющей очаги концентрации напряжений, упрощенной сборкой из-за ненадобности ориентирования деталей и возможностью установки на металлические и пластмассовые трубопроводы в результате наличия дублированного вывода на массу

lI It

Электрический датчик разрежения, содержащий корпус, в котором укрепле92249 6 на мембрана, разделяющая на две камеры корпус, в котором закр плены неподвижные клеммы, подвижный контакт" ный мостик и тягу, связывающую мем% брану и подвижный контактный мостик через перекидное устройство, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса и упрощения изготовления, в нем перекидное устрой ство выполнено в виде упругой скобы

|, с отогнутыми концами и двух Г-образ-! ных плоских балок, которые одними концами упираются в концы скобы, а другими — в пазы подвижного контактного мостика, при этом тяга размещена по оси симметрии скобы и вместе с ней закреплена во втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент США 3240895, кл. 220-83, 1966.

2. Патент Франции Ф 2155095, кл. Н 01 Н 35/00, 1973 (прототип).

892249

Составитель О.Полев

Редактор И.Николайчук Техред С.Мигунова Корректор N.Демчик

Заказ 11216 62 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал Ш1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический датчик разрежения Электрический датчик разрежения Электрический датчик разрежения Электрический датчик разрежения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх