Устройство для подводной очистки корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ьетоескомю свидетельств

Союз Соввтсинк

Соцмапистичвсиик

Рвспубпии (ii) 893713 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 03. 80 (21) 2891726/27-11 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет (Ы)М. Кл.

В 63 8 59/08

Ввударстюеьй квиктет

ССЕР ао демн взвврвтввив в вткрмтва

Опубликовано 30.12.81. бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30. 12. 81 (53) УЯК 629..12 ° 004.67/69 (088.8) (72) Авторм изобретения

Ю.В. Иильчаков и В.И. Напреенко

1

l

l р (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ

КОРПУСА СУДНА.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для подводной очистки корпуса судна.

Известно устройство для подводной очистки корпуса судна, содержащее аппарат для очистки, включающий корпус с приводом перемещения, рабочие головки, валы которых кинематически связаны с приводом рабочих головок, и устанавливаемый на борту судна noio средством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок )1).

Однако данное устройство не обеспечивает очистку корпуса судна на ходу и недостаточно экономично.

1S

ЦеЛь изобретения — обеспечение подводной очистки корпуса судна на ходу и повышение экономичности очистки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве приводы рабочих головок и перемещения выполнены из гидравлических турбин, установленных в корпусе аппарата в выполненных в нем криволинейных каналах и кинематически связанных с валами рабочих головок, барабана, на который эапасован поперечный трос, и дополнительного вала с двумя шестернями, на котором установлен барабан и который одним концом установлен в подшипнике, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а другой конец дополнительного вала смонтирован в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонтированной в корпусе аппарата, и связан с вилкой посредством пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с воэможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов

Рабочих головок, при этом корпус выполнен с подводным крылом.

3 8

Кроме того, корпус аппарата выполнен с воздушными емкостями.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3 — аппарат для подводной очистки с частичным вырезом; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство состоит из аппарата 1 для очистки, установленного с помощью продольных 2 и поперечной 3 гибких связей (например, тросов) на корпусе судна. Гибкая связь 3 с ограничителями 4 установлена подвижными опорами 5 на гибких связях 2.

Аппарат 1, который посредством троса 6 и оттяжки 7 связан с лебедкой 8 судна, имеет обтекаемый корпус 9, подводное крыло 10, каналы 11 криво; линейного профиля за двумя гидравлическими турбинами 12 и 13 разностороннего вращения, расположенными в насадках 14 с лопаточным направляющим аппаратом 15 за диффузорами 16 и установленными на валах 17 и 18, которые через свои конические переда чи 19 и 20 кинематически связаны с валами 21 и 22, На валах 21 и 22 вне корпуса 9 установлены рабочие головки 23 и 24 со щетками, а внутри — ведущие шестерни 25 и 26 червячных передач механизма поперечного перемещения, в состав которого входит также дополнительный вал 27, на котором установлены барабан 28 и ведомые зубчатые колеса 29 и 30 червячных передач.!

О

Посредством оттяжки 7 устанавливают трос 6, закрепленный на скобе

39 в необходимом месте.

На ходу судна набегающий. поток проходит через диффузоры 16, насадки 14 с направляющим лопаточным аппаратом 15 и приводит в разностороннее вращение турбины 12 и 13. Благодаря наличию подводного крыла 10 и повороту потока в каналах 11, аппарат 1 прижимается гидродинамическими силами рабочими головками 23 и 24 и роликами 40 к корпусу судна. При этом гидротурбина 12 передает крутящий момент на рабочую головку 23 через вал 17, коническую передачу 19 и вал 21, а гидротурбина 13 — на рабочую головку 24 через вал 18, коническую передачу 20 и вал 22, причем рабочие головки 23 и 24 также вращаются в противоположные стороны, что позволяет избежать появление крутящего момента на аппарате 1.

Кроме того, крутящий момент от гидротурбины 12 через ведущую шестерню 25 вала 21 и ведомое зубчатое колесо 29 вала 27 механизма поперечного перемещения передается на барабан

28, который вращаясь, перемещает аппарат 1 по гибкой поперечной свяЭИ

При упоре аппарата 1 в ограничители 4, либо в выступающие конструкции корпуса судна, например, скуловой киль, момент от усилия на бара9371 3 4 на гибкие связи 2, натянутые вдоль бортов.

Корпус подшипника 31 вала 27 уста-. новлен в опоре 32 шарнирно с возможностью вращения вокруг оси 33, а кор. пус подшипника 34 выполнен с цилиндрическими выступами (не показаны), . размещенными в пазах вилки 35, и с возможностью вращения вокруг оси 36, причем вилка 35 снабжена пружиной 37 и шарнирно установлена с возможностью вращения вокруг оси 38 в корпусе 9. Аппарат 1 снабжен также скобой 39, роликами 40 на стойках 41 и герметичными воздушными емкостями 42.

Устройство работает следующим образом.

Аппарат 1, имеющий близкую к нул плавучесть за счет емкостей 42, опускают sa борт судна. При этом несколько витков гибкой связи 3 навивают на барабан 28, заводят ее под киль и устанавливают подвижными опорами 5

55 бане 28 в. гибкой связи 3 относительно опоры 32 превышает момент от усилия пружины 37, и вал 27 переходит в другое положение, обеспечив при этом зацепление второго ведомого колеса 30 вала 27 с ведущей шестерней 26 вала 22 и передачу, крутящего момента че рез них на:барабан 28, причем знак этого момента изменяется на противоположный, вследствие разностороннего вращения валов 21 и 22 и одинаковой направленности ведущих шестерен 25 и 26 червячных передач механизма поперечного перемещеиия. Направление вращения барабана 28 изменяется, и аппарат 1 начинает .перемещаться в противоположном направлении.

Перемещение аппарата вдоль корпуса судна производится лебедкой 8 на ширину-очищаемой полосы.

Наличие пружинного элемента в опоре вала механизма поперечного переме5 89371 щения обеспечивает автоматическое изменение направления перемещения аппарата.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить очистку бортов судна на у ходу без вывода его .из эксплуатации, снизить затраты энергии на привод рабочих головок и перемещение аппарата по корпусу судна.

3 ных с валами рабочих головок, барабана, на который запасован поперечный трос, и дополнительного вала с двумя шестернями, на котором установлен барабан и который одним концом установлен в подшипнике, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а другой конец дополнительного вала смонтирован в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими вы. ступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонтированной в корпусе аппарата, и связан с вилкой посредством пружины, причем валы рабочих го" ловок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с возможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами . валов рабочих головок, при этом корпус аппарата выполнен с подводным крылом.

2..Устройство по и. 1., о т л и ч а в щ е е с я тем, что корпус аппарата выполнен с воздушнымиемкостями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Иеренов И.В. Подводная очистка и окраска судна. Л., "Судостроение", 1978, с. 25.

Формула изобретения

1. Устройство для подводной очистки корпуса судна, содержащее аппарат И для очистки, включающий корпус с при" водом перемещения, рабочие головки, валы которых кинематически связаны с приводом рабочих головок, и устанавливаемый на борту судна посредством 26 поперечных и продольных тросов и судовых лебедок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью обеспечения подводной очистки корпуса судна на ходу и повышения экономичности очист- И ки, приводы рабочих головок и перемещения выполнены из гидравлических турбин, установленных в корпусе аппарата в выполненных в нем криволинейных каналах и кинематически связан- 30

893713

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11359/29

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Скуратович

Редактор И. Лысогорова Техред С. Беца Корректор Г, Назарова

Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ и может использоваться при очистке любых поверхностей, находящихся под водой или погруженных в жидкость, в частности при очистке подводной части корпусов судов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и, в частности, может быть использовано для очистки подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к технике гидродинамической очистки поверхностей, и в частности касается очистки поверхностей подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов, которые могут использоваться для других подводных очистных работ
Наверх