Втулочное соединение валов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБЕЕТЕНИЯ

К АВТОЯСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистичесиин

Республик

< 1894235 (61) Дополнительное к авт. саид-ey N 556259 (5! )М. Кл.

F 16 О 1/02 (22) Заявлено 060580 (21) 2937916/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет 9кудереткнный квинтет

CCCP нв делан нэебретеннй и етнрытнй

Опубликовано 30.1281. Бюллетень Ют 48 (53) УДК 621,825..6(088.8) Дата опубликования описания 3I11281 (72) АвтоР изобретения

А.П. Иерзликин (71) Заявитель (54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машино1строению.

По основному авторскому свидетельство И 556259 известно втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с кони5 . ческой наружно" поверхностью и обхватывающую ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами размещенными в радиальных

1О отверстиях, имеющихся в валах и гильзе, а последняя выполнена из двух частей с разъемом по оси, имеющих между собой зазор.

Недостатком известного втулочного

15 соединения валов является ее ненадежная работа в условиях вибраций из-эа возможности самопроизвольного нарушения конусного сопряжения гильзы и обоймы.

Цель изобретения - повышение надежности при вибрациях.

Поставленная цель достигается тем, что втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с: конической наружной поверхностью и обхвать1вающую ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами, размещенными в радиальных отверстиях, имеющихся в валах и гильзе, выполненной из двух частей с разъемом по оси, имеющих между собой зазор, снабжено стопорным элементом в виде скобы-полукольца с отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большего диаметра, а удлиненные концы расположены в зазорах между частями гильзы с воэможностью фиксации гильзы относительно обоймы.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же с частичным выровом; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — стопорный эле89423 мент; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг ° 8 - то же, вид слева.

Втулочное соединение валов состоит из обоймы 1 конической по внутреннему диаметру, гильзы 2 из двух частей - i половин конической flo наружному диаметру, в которой выполнены отверстия под штифты 3 и 4, и валов 5 и 6. Половины гильзы образуют прорези 7 и 8.

Муфта снабжена стопорным элементом 9, 1в имеющим скобу-полукольцо 10 с перпендикулярными к ее плоскости удлиненны-. ми концами 11 с усиками 12.

Сборка и работа втулочного соединения валов осуществляется следую, щим образом.

На концы соединяемых валов 5 и,6 надевается разрезная гильза 2, вставляются штифты 3 и 4, затем напрессовывается обойма 1 на гильзу 2, во вре- 10 мя чего происходит центровка соединяемых валов.

Далее, стопорный элемент 9 удлиненными концами 11 вводится между обоймой 1 в прорези 7 и 8 до упора скобы-полукольца 10 в торец гильзы 2, после чего осуществляется подгиб усиков 12 к торцу гильзы

При этом расположение стопорного элемента 9 в соединении должно быть таким, чтобы скоба-полукольцо 10 было

5 4 со стороны большего торца гильзы, а усики 12 со стороны торца меньше диаметра отверстия муфты.

При передаче крутящего момента и осевого усилия одного вала другому работают валы, штифты, гильзы и сила трения, созданная при запрессовке обоймы ма гильзу, а также сторный элемент.

Предлагаемая конструкция втулочного соединения валов исключает самопроизвольное нарушение конусного напряжения гильзы и обоймы. формула изобретения

Втулочное соединение валов по авт, св. 11 556259, о т л и ч а ющ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности при вибрациях, оно снабжено сторным элементов в виде скобы-полукольца с отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большего диаметра, а удлиненные концы расположены в зазорах между частями гильзы с воэможностью фиксации гильзы относительно обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 556259, кл. F 16 В 11/02, 1974.

894235 Ри8. 7

Составитель Л. Малых

Редактор И.Тыкей Техред М. Тепер Корректор В. Бутяга

Заказ 11427/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

» 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втулочное соединение валов Втулочное соединение валов Втулочное соединение валов Втулочное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881406

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх