Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

 

Союз Советских

Соцнаанстнческнх

Республнк о1 895772 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110377 (21) 2461064/27-11 (511М. Кл э с присоединением заявим М—

В 61 С 9/40

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0701.82. Бюллетень 1491 (53) УДК 621. 837: 629.

02 03(088 8) Дата опубликования описания 0701S2

В. В. Перепелкин, Е. В. Перепелкин, В. Н. Пер пелнин,, „"„, В.H.Òêà÷åíêo, A.È.Håëÿåâ и Г.Г.Тракт рщиков

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта- --— (72) Авторы мзобретеиия (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Механизм работает следующим о6разом. При смещении центра колеса

Ох относительно центра ОВ полого вала на величину эксцентриситета О 0

k В центр От двойного полого шарнира

4 располагается по середине О„Ов, так как шипы полого вала и колесной пары смещаются симметрично относи1

Изобретение относится к шарнирнорычажным механизмам, применяемым в локомотивах для передачи крутящего момента от полого вала тягового элек" тродвигателя на ось колесной пары локомотива, и может быть использовано в приводах подвагонных генераторов.

Известен механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной паы локомотива, содержащий двуплечие

ычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причем плечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых име- !5 ются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности соосной r,олому валу и оси (1).

Однако такой механизм имеет сложную конструкцию что снижает надежность его2О работы, Цель изобретения — повышение надеж- ности работы механизма.

Цель достигается тем, что шипы шар" нирно связаны непосредственно с пле" 25 чами рычагов °

На фиг. 1 показан механизм, общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема при эксцентричном расположении осей по лого вала и колесной пары. ЗО

Механизм содержит рычаги 1,2 и 3, соединенные между собой средней частью и образующие двойной полый шарнир

4, в отверстии которого размещена ось 5 колесной пары локомотива. На онцах рычагов имеются продольные паы а, в которых размещены шипы 6 и 7.

Шипы укреплены на полом валу и выведены к рычагам через окна д в диске 8 колеса. Шипы 7 укреплены на диске колеса и на полом валу центры шипов располагаются равномерно на окружнос" тях, концентричных соответственно осям колесной пары и полого вала. Диа метры окружностей одинаковы, поэтому при отсутствии эксцентриситета механизма эти окружности совладают. В сочленениях шипов с рычагами установлены резиново-металлические элементы

9 для предупреждения абразивного изно" са сочленения поверхностей.

895772 тельно центра 01. Так как центр масс механизма, который совпадает с центром О, во вращающемся механизме не совершает криволинейных движений, механизм хорошо уравновешен. При о6раэовании эксцентриситета механизма полый вал не поворачивается относительно колесной пары.

Формула изобретения

Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового элен" тродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причемплечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых имеются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности, соосной полому валу и оси, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, шипы шарнирно связаны непосредственно с плечами рычагов. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ь 446441, кл. В 61 С 9/40, 1970.

895772

Составитель Э.КондратенКо

Редактор Е.Хейфин Техред A. Бабинец Корректор Л. Шеньб

Заказ 11582/24 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам, применяемым в качестве передаточных механизмов для тяговых приводов тепловозов, электровозов, электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива
Наверх