Механизм для передачи вращающего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644662/27-11 (22) 21.09.83 (46) 30.08.86. Бюл. Ф 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Мытищинский машиностроительный завод (72) А.И. Беляев, Г.И. Михаилов, В.Н. Ткаченко, Д.И. Серх, В.Д. Завьялов и А.А. Турищев (53) 629.4,027.1:621.839(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 362715, кл. В 60 К 17/02, 1970. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЩЩЕГО МОМЕНТА преимущественно в тяговом приводе рельсового подвижного состава, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные между собой

„„SU„„1254221 А1 (59 4 F 16 D 13/56, В 61 С 9/40 посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, упругая передача выполнена в виде пластинчатых муфт, связанных между собой полым валом, причем одна из пластинчатых муфт, смонтированная на ведомой стороне полого вала, кинематически связана с опорой ведущих дисков фрикционной муфты, установленной на подшипнике, смонтированном с возможностью осевого упругого перемещения на ведомом валу, а ведомые диски фрикционной муфты смонтированы на внутренней поверхности барабана, жестко связанного с ведомым валом.

1254221

Изобретение относится к машиностроению и касается механизмов,цля передачи вращающего момента преимущественно в тяговом приводе железнодорожного подвижного состава.

Известен механизм для передачи вращающего момента, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные между собой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана (11.

Однако осевая податливость такого механизма недостаточна. Кроме того, его невозможно испольэовать при соосном расположении валов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи вргщающего момента преимущественно в тяговом приводе рельсового подвижного состава, содержащем ведущий и ведомый валы, связанные между собой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана, упругая передача выполнена в виде пла"тинчатых муфт, связанных между собой полым валом, причем одна иэ пластинчатых муфт, смонтированная па ведомой стороне полого вала, кинематически, связана с опорой ведущих дисков фрикционной муфты, установленной на подшипнике, смонтированном с возмоя<ностью осевого упругого перемещения на ведомом валу, а ведомые диски фрикционной муфты смонтированы на. . внутренней поверхности барабана, жестко связанного с ведомым валом.

На фиг. 1 изображен передаточный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг.3 — - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — установка полумуфты внутри барабана.

Передаточный механизм содержит две пластинчатые муфты, полумуфты 1 и 2 которых связаны между собой фланцевым соединением 3, а со смежными полумуфтами 4 и 5 — гибкими пластинчатыми пакетами 6, закрепленными на полумуфтах с помощью накладок 7, болтов 8 и гаек 9. Полумуфта 5 смонтирована на валу двигателя:, а полумуфта 4 размещена внутри барабана 10 и выполнена s виде зубчатого венца с наржкными зубьями, на которых установ

5 !

О лены фрикционные диски 11, вэаимодействующие под действием пружин 12, находящихся на валиках 13 и укрепленных на кольце 14, с фрикционными дисками 15, установленными на внутренних зубьях барабана 10, смонтированного на валу редуктора. На барабане 10 закреплена втулка 16, на которую опирается полумуфта 4 через подшипник 17 скольжения, выполненный в виде втулки, например, из бронзографита, запрессованной в центр зубчатого венца — полумуфты 4. Полумуфта

4 связана в осевом направлении с барабаном 10 кольцевыми упругими элементами 18, один из которых расположен между втулкой 16 и полумуфтой 4, а второй — с другой стороны полумуфты 4 и упирается в кольцо 19, зафиксированное на втулке 16. Внутренняя полость барабана 10 защищена от попадания влаги и пыли диском 20, одновременно замыкающим поверхность муфты, что предотвращает возникновение нежелательных шумовых эффектов при работе механизма.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от вала тягового электроЗО двигателя через муфты, фрикцион и барабан передается на вал редуктора, «I а от него — на колесную пару. При превышении передаваемым вращающим моментом некоторой предельной величиЗ5 ны, задаваемой силой нажатия пружин

12 на фрикционные диски 11 и 15, происходит проскальзывание фрикционных дисков 11 и 15 относительно друг друга и полумуфта 4 благодаря под4О шипнику 17 проворачивается на втулке 16. При движении экипажа по рельсовой колее возникают перемещения колесной пары и связанного с ней редуктора относительно закрепленно45 ro на раме тележки тягового электродвигателя. Для компенсации этих перемещений используются пластинчатые

Ф муфты, но при значительных осевых перемещеничх этого оказывается не5О достаточно, и в работу вступают кольцевые упругие элементы. Осевые смещения полумуфты 4 на подшипнике

17 по втулке 16 компенсируютая в основном кольцевыми упругими элемеитами 18, которые являются также демпферами продольноосевых колебаний пластинчатых муфт, компенсирующих преимущественно угловые перекосы.

3 1254

При перемещениях полумуфты 4 по втулке 16 диски 15 фрикциона скользят по шлицам на барабане 10. Благодаря подшипнику 17 скольжения полумуфта 4 может одновременно перемещаться вдоль втулки 16 и проворачиваться вокруг ее оси. Кольцевые упругие элементы 18 не только компенсируют осевые колебания, но и предотвращают попадание влаги и пыли на поверх- 1р ность скольжения втулки 16.

Применение предлагаемого механизма для передачи вращающего момента

A-4

221 позволяет повысить надежность подвижного состава. В первую очередь это относится к скоростному электротранспорту, поскольку возможность одновременных перемещений полумуфты вдоль и вокруг оси вращения предотвращает воздействие противомомента, возникающего на валах привода электроподвижного состава при бросках тока в тяговых двигателях, а наличие упругих элементов в приводе повышает компенсирующие способности механизма и улучшает его динамические-.показатели.

1254221

Д-Д

44/Р У

Составитель М,:Рашков ский

Техред А.Кравчук КоРРектоР N. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 4703/40 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента Механизм для передачи вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам, применяемым в качестве передаточных механизмов для тяговых приводов тепловозов, электровозов, электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным муфтам сцепления с регулируемым усилием нажимных пружин

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к устройствам передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту
Наверх