Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а вт. св ид-ву— (22) Заявлено 12.09.79 (21) 2818909/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.з

В 66 С 13/54

Гасударственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) м делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Т. Востриков, В. Н. Типикин и А. П. Смирнов

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вспомогательным приспособлениям для обслуживания кранов мостового типа.

Известно устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа, содержащее передвижную опорную платформу с предохранительным ограждением, снабженную вертикальными стойками со ступенями и колесами, установленными на телескопических осях, приспособление для навешивания на крюк грузоподъемной крановой тележки и ролики, смонтированные на платформе 11).

Недостатком известного устройства является малая площадь обслуживания.

Цель изобретения — расширение площади обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что опорная платформа снабжена съемными дополнительными монтажными площадками и буферными устройствами, установленными в 10 верхней части вертикальных стоек для передачи движения от грузовой крановой тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — 4 — варианты расположения площадок.

Устройство состоит из двух вертикальных стоек 1, соединенных с платформой 2. В верхней части стоек 1 установлены на горизонтально расположенных осях опорные кронштейны 3, имеющие возможность поворачиваться на 90 и фиксироваться в положениях подъема, и колеса 4, полуоси которых выполнены телескопическими. На платформе 2 навешиваются съемные дополнительные монтажные площадки 5, смонтировано устройство 6 для навешивания платформы 2 на крюк грузовой тележки 7 и ролики 8. В верхней части стоек смонтированы буфера 9. Стойка 1, платформа 2 и съемные площадки 5 оборудованы предохранительными ограждениями 10. Стойки 1 имеют ступени 11.

Устройство работает следующим образом.

На роликах 8 устройство перемещается в зону работы мостового крана. Опорные кронштейны 3 устанавливаются и фиксируются в положении подъема, т. е. вертикально.

Крюк грузовой тележки вводится в приспо895905 з собление для навешивания 6, и производится подъем устройства между балками мостового крана. Кронштейны 3 переводятся в горизонтальное положение и фиксируются. Колеса 4 настраиваются на необходимую колею и фиксируются. После этого устройство опускается на рельсовый путь балки крана. Перемещение устройства производится грузовой тележкой, которая передает ему движение через буфера 9. Перед подъемом на мост крана съемные площадки 5 навешиваются на платформу 2 в любом требуемом варианте (фиг. 2 — 4). Спуск рабочих на платформу 2 и площадки 5 осуществляется с галереи крана по ступеням 11 на стойках

1.

По сравнению с известным предлагаемое устройство может быть применено не только для обслуживания пролетных балок мостовых кранов. При навешивании дополнительных съемных площадок торцам платформы можно обслужить подкрановые балки, оборудование расположенное вдоль подкрановых путей, производить обслуживание и ремонт элементов зданий, где установлен мостовой кран. Кроме этого, предлагаемое устройство может применяться для группы грузовых тележек без затрат на его перемонтаж. Обеспечивается безопасность работы как по установке устройства на кран, так

4 и производства работ на самом устройстве.

Использование грузовой тележки для подъема и перемещения устройства исключает необходимость в дополнительных механизмах подъема и передвижения.

Формула изобретения

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа, содержащее передвижную опорную платформу с предохранительным ограждением, снабженную вертикальными стойками со ступенями и колесами, установленными на телескопических осях, приспособление для навешивания на крюк грузовой крановой тележки и ролики, смонтированные на платформе, отличающееся тем, что, с целью расширения площади обслуживания, опорная платформа снабжена съемными дополнительными монтажными площадками и буферными устройствами, установленными в верхней части вертикальГ ных стоек для передачи движения от грузовой крановой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 522126, В 66 С 13/54, 07.01.75 (прототип) .

895905

I! I

Составитель М. Москалец

Редактор К. Воловик Техред A. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 11604/2 Тираж935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх