Вышка для обслуживания верхних участков помещения

 

О П И С А Н И Е < 740696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Ресттублик (61) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено12.09,78 (2I ) 2664320/29-11 (Ь()М. Кл.

В 66 С 13/54 с присоединением заявки ¹

Йкудврстввнный комитет (23) Приоритет (53) УД1(621. .874(088.8}

IIo делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень,% 22

Дата опубликования описания 17.06.80 (72) Авторы изобретения

К. B. Онищенко, В. С. Алехин, A. И. Козленко и Х. В. Филиппов (71) Заявитель (54) ВЫШКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРХНИХ

УЧАСТКОВ ПОМЕШЕНИЙ

1 м

Изобретение относится к области подъ емно-транспортного машиностроения, в частности к вышкам для обслуживания верхних участков помещений с крана.

Известна вышка для обслуживания верхних участков помещений, смонтированная на мостовом кране, содержащая устанавливаемую на ездовой путь грузовой тележки крана верхнюю раму, нижнюю раму и телескопическую колонну с рабочей площадкой (1).

К недостаткам известной вышки следует отнести невозможность ее применения на двухкрюковых мостовых кранах грузоподъемностью более 15 т, имеющих колею тележки 2,5 м.

Это связано с тем, что подъем вышки на кран и опускание ее после окончания работы конструктивно предусмотрено производить крюком крана.

При таком способе установки крюковая подвеска и строповочные тросы располагаются внутри рамы вышки. При установке вышки на кране крановая тележка на2 ходится между выдвижными катками, т.е. в плоскости верхней рамы.

Таким образом, для известной вышки размеры ее рамы и выдвижных катков полностью зависят от колеи крановой тележки, габаритов тележки и крюковой подвески, положения крюка относительно центра тележки и расстояния между фермами крана.

Увеличение габаритов рамы и выдвижt0 ных катков не позволит решить эффективно вопрос установкч вышки на краны различной грузоподъемности с различными размерами подтележечных путей, крановых тележек и крюковых подвесок.

Белью изобретения является обеспечение установки вышки на мостовые краны различной грузоподъемности.

Бель достигается тем, что вышка снабЮ жена съемными балками с ходовыми ка. ретками и установленной на нижней раме монтажной лебедкой, подъемный канат которой закреплен посредством захвата ча съемной балке, а верхняя рама

0696

4 ты 9, отведенные при подъеме вверх, не окажутся выше съемных балок 5 так, что станет возможным их крепление на съемных балках. Затем крановую тележку 14 с помощью сцепки 15 соединяют с вышкой Управление работой вышки осуществляется с пульта управления 16.

3 74 снабжена крепежными элементами, фикси рующими вышку на съемных балках.

На фиг. 1 показана вышка, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при монтаже на кран; на.фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Вышка для обслу>кивания верхних участков помещений содержит верхнюю раму 1, нижнюю раму 2, телескопическую колонну 3 с рабочей площадкой 4 и съемные балки 5 с ходовыми каретками 6.

На нижней раме 2 установлены привод

7 телескопической колонны и монтажные лебедки 8.

На верхней раме 1 установлены крепегкные элементы 9, фиксирующие вышку на съемных балках.

При монтаже вышки на кран съемные балки 5 и ходовые каретки 6 поднимают на мостовой кран 10. Ходовые каретки

6 устанавливают на ездовой путь 11 грузовой тележки крана. К кареткам 6 крепят съемные балки 5.

Свободные концы подъемных канатов

12 монтажных лебедок 8 закрепляются в захватах 13, установленных на съемных балках 5.

Монтажными лебедками 8 вышку поднимают «а мостовой кран 10 до уровня, при котором подвижные крепежные элеменФормула изобретения

10 Вышка для обслуживания верхних участков помещений, смонтированная на мостовом кране, содержащая устанавливаемую на ездовой путь грузовой тележки крана верхнюю раму, нижнюю раму и телескопическую колонну с рабочей площадкой, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью обеспечения установки вышки на мостовые краны различной грузоподъемности, вышка снабжена съемными балками с ходовыми каретками и установленной на нижней раме монтажной лебедкой, подъемный канат которой закреплен посредством захвата на съемной балке, а .верхняя рама снабжена крепежными элементами, фиксирующими вышку на съемных балках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3p % 500170, кл. В 66 С 13/54, 1973 (црототип).

Составитель Т, Григорян

Редактор О. Торгашева Texpe;., Н, Ковалева Корректор H. Григорук

Заказ 3136/25 . Тираж 832 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Вышка для обслуживания верхних участков помещения Вышка для обслуживания верхних участков помещения Вышка для обслуживания верхних участков помещения Вышка для обслуживания верхних участков помещения Вышка для обслуживания верхних участков помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх