Догружающее устройство тяговых машин

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„)897594

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.78 (21) 2611014/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М K. 3

В 60 D 1/00

Государственный комитет (53) УДК 629.11.

013 85 (088 8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. А. Коряка

Tl к 1т 11 1 Е.",";!;:,, Qll! Jl N

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяговых машинах для равномерного догружения передних и задних колес от тягового усилия прицепов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является догружающее устройство тяговых машин, содержащее соединительную раму, связанную с рамой прицепа через сцепное устройство (1).

Недостатком его является то, что оно может работать в одном направлении и при подъеме предельных тяг механизма навески не обеспечивает равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины.

Цель изобретения — обеспечение равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепов.

Для этого догружающее устройство снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным валом равно плеч ими балансирами, верхними концами шарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними — со сцепным устройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а

5 последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тяговой машины.

На чертеже схематично изображено догружающее устройство тяговой машины, аксонометрическая проекция.

Догружающее устройство содержит тяговый приводной вал 1, растяжками 2 и 3 связанный с центральными частями передних и задних осей 4 колес 5 тяговой машины. Равноплечие балансиры 6 и 7 с центральным валом 8 образуют соединительную раму. Верхние концы равноплечих балансиров прикреплены к раме 9 тяговой машины, а нижние их концы связаны со сцепным устройством 10. Распределительная тяга 11 своими концами прикреплена к валам 1 и

20 8.

Устройство работает следующим образом.

897594

Составитель Н. Веялко

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 1838/24 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

При движении машины 12 сила тяги от колесных пар через- растяжки 2 и 3, вал 1, распределительную тягу 11, нижние плечи балансиров 6 и T и сцепное устройство 10 передается на состав (на чертеже не показан). При этом балансиры 6 и 7 от силы сопротивления состава, направленной против силы тяги, увлекая. за собой тягу 11, закручиваются и верхними плечами через раму 9, опоры L3 машины, рессоры 14, пружины 15, дополнительные балансиры 16 и

17 давят на оси 4 колес 5. Таким образом, чем больше тяговое усилие прицепов, передаваемое на тяговый вал и раму, тем больше сцепной вес тяговой машины, т. е. с увеличением силы сопротивления состава увеличивается сила давления на оси колес.

Догружающее устройство прицепа позволяет повысить и полнее использовать мощность двигателя при экономичном расходовании топлива и смазки.

Формула изобретения

Догружающее устройство тяговых машин, содержащее соединительную раму, свя4 занную с рамой прицепа через сцепное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепа, оно снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным валом равноплечими балансирами, верхними концами шарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними — со сцепным усройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тележки тяговой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3463510, кл. 280 — 405, 1969 (прототип) .

Догружающее устройство тяговых машин Догружающее устройство тяговых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх