Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Класс 20с, 9 № 91538

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. П. Костюченко, Б. П, Котляр и А. И. Касаткин

КРЫШКА ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Заявлено 1 августа 1950 г, ва М 4324о3 в Гостехнпку СССР

Известны крышки для слива нефтепродуктов под давлением или для промывки и пропарки цистерн, выполненные в виде дисков, прижимаемых к горловинам колпаков болтами или какими-либо другими средствами, снабженные трубопроводами для подачи пара или жидкости. Однако эти крышки не обеспечивают такой герметичности перекрытия люков разли,ного диаметра, которая устраняла бы потери нефтепродуктов от испарения и при сливе их r!p желобам.

Отличие описываемой крышки от известных заключается в том, что для обеспечения перекрытия крышкой л1оков различного диаметра крышка выполнена раздвижной в виде центрального диска, по периферии которого шарнирно монтированы лепестки, связанные между собой рычагами и устанавливаемые под различными углами в зависимости or д1аметров люка колпака, причем прижатие крышки к горловине люка осуществлено раздвижными стойками, упирающимися в колпак цистер1 ы изнутри.

На фиг. 1 изображена описываемая крышка; на фиг. 2 — раздвижные лепестки, вид снизу.

Основание крышки выполнено в виде двух дисков 1 и 2, связанных между собой болгами 8. К диску 1 шарнирно прикрепляются лепестки 4, соединенные между собой рычагами б. Два диаметрально противополож. ных лепестка 4 имеют рукоятки 6, служащие для изменения угла наклоца лепестков 4. Для обеспечения герметичного прилегания крышки к горловине люка цистерны к диску 2 прикреплена эластичная прокладка 7.

Крепление крышки к люку горловины осуществляется при помощи раздви>кных стоек 8, раствор которых регулируется вращением патрубка 9, причем нарезанная часть его входит в гайку 10. На конце патрубка 9 свободно установлена фасонная чашка 11, имеющая возможность самоустанавливаться на конусе 12 и взаимодействующая с раздвижными стойками 8. Для прижимания крышки к люку горловины служит патрубок 13, нарезанной частью установленный в ганке 14, поворотно монтированной № 91538 на диске 1 с помощью фланца 15. Для ввода пара в цистерну в крышке установлен паропровод 1б с сальниковым уплотнением 17 и наконечни-. ком 18, прикрепляемым с помощью замка 19.

„Предмет изобретения

1. Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн под давлением, выполненная в виде диска с трубопроводами для пара и откачиваемой жидкости, прижимаемого к горловине люка колпака цистерны, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения перекрытия крышкой люков различного диаметра, на центральном сплошном диске крышки по его периферии монтированы поворотные друг относительно друга лепестки, устанавливаемые под различными углами в зависимости от диаметра люка колпака.

2. Крышка по п. 1, отл и ч аю ща я ся тем, что. для прижатия ее к горловине люка она оборудована раздвижными стойками, упирающимися в колпак цистерны изнутри при перемешении опорной гайки по центральному винтовому стержню.

¹ 91538

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

1ипография Комитета по делам изобре ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 75!

Поди. к печ. 26.(-60 г, Тираж 300 Цена 50 кои

Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Крышка для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх