Торсионный вал

 

Класс 47Ь, 2 № 82451

3;,:: — - ъ . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Л. Яковлев

TOP С ИОН НЪ| И ВАЛ

Заявлено 12 сентября 1950 r. за № 434436 в Гостехнику СССР

Предлагаемый торсионный вал состоит из пучка круглых стержней, соединенных на концах муфтами.

Известны аналогичные торсионные валы, включающие ряд стержней, соединенных на конце муфтами. Однако они обладают тем недостатком, что при работе стержни подвергаются одновременно деформациям изгиба и кручения с максимумом напряжений от изгиба и кручения.

Иредлагаемый торсионный вал не, имеет этого недостатка, так как стержни при сборке вала упруго деформируются и при работе вала обеспечивается расхождение максимальных значений напряжений от изгиба и кручения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торсионный вал, на фиг. 2— разрез по АА на фиг. 1.

Торсионный вал состоит из семи круглых стержней 1, концы которых выполнены в виде правильных шестигранников. При сборке вала один стержень устанавливается центрально, а остальные по окружности, описанной вокруг центрального стержня так, что грани концевых многогранников прилегают друг к другу. Муфты 2 имеют внутренние отверстия, точно совпадающие с контурами фигур, образованных гранями сложенных шестигранников.

Для осуществления при работе вала расхождения в стержнях, расположенных по периферии, максимальных напряжений кручения и изгиба шестигранники стержней изготавливаются развернутыми по граням на одном конце по отношению к другому концу на угол, в пределах предполагаемого угла закручивания торсионного вала в эксплуатации.

При этом периферийные стержни оказываются деформированными на тот же угол. Периферийные стержни торсионного вала в свободном состоянии расположены по винтовой линии. При максимальном нагружении торсионного вала периферийные стержни параллельны друг другу, вследствие чего напряжения изгиба в них равны нулю при максимальных напряжениях кручения.

Торсионный вал 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх