Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов

 

Класс 13b, 17

Хо 93315

СССР

Л\.«. ë Iv -. ою, !и,. .м

t !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. М. Ковалевский

ТЕРМОЦИ P КУЛЯ ЦИОН НЫЙ ШЛАМООТДЕЛ ИТЕЛ Ь

ДЛЯ ПАРОВОЗОВ

Заявлено 2 декабря 19М г. за М 124 439498 в Гоетекнику СССР.

Опубликовано в «Бюлг!етене изобретений» М 2-3 за 1932 г.

Вредность наличия шлама в паровозном котле об!неизвестна и его удаляют путем продувки, выдувая при этом (также для снижения солевого состава) до 11 ев всей расхо,!уемой котлом воды.

Такой способ экономически не ьыгоден, т. к., кроме бесполезного iàñходя воды и антинакипи нов, -„выдуваемой водой выбрасывается тепло, составляющее более 3 !, Топлива, расходуемого паровозом.

В стационарных котельных установках применяется для удаления шлама непрерывная термоциркуляциош яя продувка.

Выли попытки применить такой способ т д11ления III,зяма 1! B 113potto3ном котле, но и",-зя Ограниченных габаритных возможностей !!а паровозе высота пооудительиого напора и скорость циркуляции оказались н11чтожными,;1 устройство пеработоСНОСООНЫМ.

Предлятаемос изобретение касается те13моuHpxi ;IHIIHOHIIOI о шламоотделителя для паровозов, включающего циркуляцио!3!!ый! кознтур с восходящей и нисходящей ветвями и шламоотстойник.

Согласно изобретению, с целью создания побудительной циркуляционной силы при уменьшенной высоте контура, нисходящая ветвь ego помещена в водоприемной трубе инжектора или в отдельном кожухе, соединенном верхними и ииж11 !3!и частями с водоприемной трубой инжектора.

Для разобщения кожуха с водоприемной трубой инжектора (с целью предотвращения перегрева воды в водоприемной трубе при нератающем инжекторе) применен обратный клапан и клапан, сблокированный с пусковым вентилем инжектора.

На фиг. 1 и 2 схематически изображен предлагаемый термоциркуляцио!нный шсгамоудялитель для пярОвозов.

На лобовом листе 1 кожуха топки паровоза монтируют кожух 2 â виде трубы, сообщаемой сво 13tH ьерхними и нижними концами с водоприемпой трубой 8 инжектора 4. Внутри коIK X3 2 PBCllo.tO>IIOIIH OII jCIiIIBH 13i THb циркуляциопной трубы э, соединенная с шламоотсто11никоз! 6, сообшенныз! с водяныз! простря1!ством котла посредством трубы 7. Восходя!цая гетвь трубы 5 помещена в водя;1ом яр Остр а нстве топки котл я.

После ТОГО, кяк инжскт01) ия 1 1ет

1! Я К Я ! !3 и T b В О Д М, 3 1 1 0 Н! Я Г, О и С ПО

"-33 l 0 ложенная вверху кожуха 2, перекрывает водоприемную трубу д и холодная вода (5 — 30 ) из тендера поступает к инжектору через кожух 2, охлаждая llpll этом протекающую по трубе 5 котловую воду с температурой 180 — 200 и содержащую шлам.

В результате охлаждения плотность воды в нисходящей ветви резко возрастет и создаст пеооходимый циркуляцнонный напор, который обесп чивает преодоление сопротивления циркуляционного контуры и получ«нис требуемоп скорости движения очпщасмой воды.

ВлагОдяря HO,! чени10 значительногоо напора, появляется возможность применить фильтр 9 тонкой очистки, РаСПОЛожИВ ЕГО ВНУТРИ КОРПУСЯ IIIIIIIмсотстойника 6 или вне его.

За«ля-;ка <3 может поворачиваться непоср»дствснпо вручную во ьремя и после работы инжекторы или может быть «блокированы с помощью тяги 10 с ручкой 11 инжектора i зазором II LIIBpHHpp, Обеспечнва10гцим поворот заслонки R . IIIHL Hocë» того, как инжектор начнет работу н р,.чка 11 будет установлена в крайнем верхнем положении.

При неооходимости разобщения водоприсмной трубы 3 с кожухом 2 внизу применяется обратный клапан 12.

Для разобщения шламоотделпт»ля от котла применяются вентили 13 и 14.

Предлагаемый термоциркуляцпонный шл моотделитель может быть выполнен (для северных районов) в упрощенном виде, изображенном на фиг. 2. Здесь нисходящая ветвь трубы 5 помещается непосредственно в водоприемной трубе 3 инжектора.

Для предотвращения, персгрева питатс1ьной ьоды в трубе 3 «птичь 13

HPð«êðûâàåòñÿ вручи;ю и и подуав томатичсски для че.о его блокируют с ручкой 11 инжектора. В случае ж» перогреьа воду можно легко удалить обратно в тендер. Для этого достаточно прижать вестовой клапан и на мгновснис открыть паровой вентиль инжектора, что обычно делается для прогрева воды в водоприемном рукаве и зимнее время.

Скопившийся в шламоотделитсле шлам периодически удаляется при открытии продувочного крана 15.

При этом одноьрсменно происходит очистка фильтра 9 тонкой очистки об р а тн ы;1 то ко м Lîäû.

l1pедмст изобретения

1. 1 »11моциркуляцисн ныи шлымоотделитель для паровозов, включающий циркуляционный контур с ьосходящей и нисходящей ветвями и шламоотстойник, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью создания побудительной циркуляционной силы прп уменьшеннои высоте контуры, нисходящая ветвь сго охлаждается питательной ьодой II помещена в водоприемной трубе инжекторы.

2. Форма выполнения шламоотдслителя HO и. 1, о т л и ч à 10 щ а я с я тем, что, нисхсдягцыя ветвь его помещены в кожухе, соединенном своими верхней и нижней частями с водоприемной трубой инжектора.

3. Форм а выполнения шл а моотделителя по п. 2 отличающаяся тем, что, с целью разобщения кожуха с водоприемной трубой инжектора (прп неработа|ощем инжекторе), применен обратный клапан и клапан, солокировапный с пусковым вентилем инжектора.

Отв, редактор И. В. Макаров

/1!06069 от 30/VПI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п. гк Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-Bà «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4125

Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снабжения теплом и электроэнергией необходимых объектов при аварийной ситуации
Наверх