Спиральные конические зубчатые -колеса

Авторы патента:


 

,% 93359

Класс 47h, 6

49с1, 5ва

ЗЩ1> .

1r, Г

СССР ,Ф р/УЯа @1

\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Лащавер

СПИРАЛЬНЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЬ1Е КОЛЕСА

Хв 518, 439861 в Госте»викт СССР

Заявлено б декабря 1950 г. за

Опубликовано в «Бюллетене нзобретени11» М 2-3 за 1952 1.

Основным недостатком спиральнозубых конических колес по сравнению с прямозубыми является высокое осевое давление, его знакопеременность и чувствительность к осевым смещениям колес, приводящая к сильному смещению пятна прилегания зубьев и, соответственно, к ухудшению работы зубчатой пары.

С целью устранения больших осевых давлений была предложена разновидность спиральнозубых конических колес (так называемые «зеролколеса»), имеющих угол спирали на середине длины зуба, равный 0 . Однако эти зубчатые колеса весьма чувствительны к неточностям осевых установок и поэтому не нашли на практике большого применения.

В предлагаемых колесах указанные недостатки устраняются вследствие того, что колеса имеют угол спирали на узком конце зубьев равный нулю, а на середине длины— не превышающий 8 .

Такие зубчатые колеса, поскольку онп не имеют шеврона и форма зуба на их узком конце ничем не отличается от зуба прямозубого колеса, будут мало чувствительны к небольшим осевым смешениям.

Предлагаемые зубчатые колеса можно устанавливать во всех случаях, когда требуются высококачественные конические передачи без высоких осевых нагрузок и. в частности, вместо прямозубых конических колес. При этом обеспечивается повышение качества передачи и экономичность ее изготовления.

Для нарезания таких колес требуются обычные резцовые головки, причем резцы могут иметь угол профиля, соответствующий номинальному углу (например, 20 ), без каких-либо поправок, необходимых прп

»apcaaI;;»I обычных сппральнозубых конических колес.

Как показывают расчеты, нужно, чтобы т<-оретпческп необходимьш номер резца не превосходил Хо 2 плп 3.

Такие номера соответствуют отклонениям от номинального угла профиля резца в 20 — 30 ; однако на практ:ке Ilpi: нарезанпи сппральнозубых конических колес исправлениями на такую ма IyIo велпчш,у пренебрегают.

Зубчатые колеса описанного виды можно изготовлять как с сужающейся, так и с постоянной по высоте фор.".;ой зуба.,№ 93359

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106069 от 30jVIII 1955 г. Стаидартгпз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 кон.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4137

Спиральные конические зубчатые колеса, отличающиеся тем, что, с целью избежания больших осевых давлений и создания возмояности более легкой относительной регулировки сопрягаемых зубчатых колес, они имеют угол спирали на узком конце зубьев равный нулю, а на середине длины — равный не более 8 .

Спиральные конические зубчатые -колеса Спиральные конические зубчатые -колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх