Устройство для определения угла закручивания вала или взаимного углового смещения двух синхронно-вращающихся валов

 

№ 7()575

Класс 42к,1„,.

СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! ( ъ ) 1 1

И. А. Городинскии;, „=, „; .:я;, ;, .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ЗАКРУЧИВАНИЯ

ВАЛА ИЛИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО СМЕЩЕНИЯ

ДВУХ СИНХРОННО ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Заявлено 10 декабря 1946 г. за Га 1650, 350572 в Министерство электропромышленности СССР

Изобретение относится к устройствам для определения угла закручивания вала или взаимного углового смещения двух синхронно вращающихся валов.

Согласно изобретению, в воздушном зазоре между двумя магнитами, укрепленными на контролируемом валу (или валах), помещена обмотка, имеющая форму рамки и расположенная тангенциально относительно вала таким образом, чтобы при отсутствии закручивания вала или смещения валов силовые линии магнитного потока перемещались вдоль ее проводников и не создавали в ней э.д.с., а при возникновении закручивания или смещения возникало искажение магнитного поля, создающее составляющую потока, аксиальную обмотке и зависящую по величине от угла закручивания вала (или рассогласования валов)

Характерной особенностью устройства является также то, что обмотка закреплена так, что может поворачиваться на оси рамки (короткозамкнутой или с концами, выведенными на регулируемое сопротивление) или сплошного металлического кольца. В другой модификации обмотка выполняется неподвижной с целью использования индуктируемой в ней переменной электродвижущей силы для питания измерительного прибора.

На фиг. 1 и 2 схематически изображены две проекции устройства, а на фиг. 3 — вариант устройства.

Валы 1 и 2 двух механизмов связаны между собой с помощью пружины 6 или упругого стержня, который закручивается в угол, за¹ 70675 ее проводников и не создавали в ней э.д.с., а при возникновении закручивания или смещения возникало искажение магнитного поля, создающее составляющую потока, аксиалы1ую обмотке и зависящую по величине от угла закручивания вала (или рассогласования валов).

2. Форма выполнения устроЙства по H. 1, отл и ч а ю LIJ, а я с я тем, что обмотка выполнена либо в виде поворотной на оси рамки (короткозамкнутой или с концами, выведенными на регулируемое сопротивление), либо в виде сплошного металлического кольца.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отл ич а ющ а яся тем, что 00мотка вы по. lнена неподвllжной с цель!0 испо. lьзования инд кти емой в ней переменной элсктродвижущей с 1лы для питания измерите,!Ьного нриООра.

Ф

Ф1 г!

Фиа 2

Устройство для определения угла закручивания вала или взаимного углового смещения двух синхронно-вращающихся валов Устройство для определения угла закручивания вала или взаимного углового смещения двух синхронно-вращающихся валов Устройство для определения угла закручивания вала или взаимного углового смещения двух синхронно-вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх