Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов

 

Класс 355, 70:

СССР г:

Olll4CAHVIE VI306PETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Бухарин, тО. И. Зельцер и Л. Д. Табачников

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ

СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Заявлено 18 шоня 1951 г. за М 714-51/445487 в Министерство угольной промышленности

Опуолпковапо в «Б|оллетепс изобретений» М 3 an 1953 г.

Одним из основных требований, предъявляемых к грузоподъемным стреловым кранам, является ol раничение грузоподъемности, в зависимости от вылета стрелы, согласно паспортной характеристике данного крана.

Превышение веса поднимаемого груза, т. е. несоблюдение установленной паспортом характеристики, влечет за сооой аварию крана.

Известны ограничители грузоподъемности с применением управляемого поворотом стрелы потснциометр а.

Описываемое изобретение обеспечивает большую конструктивную простоту подобного ограничителя грузоподъемности стреловых кранов.

Это достигается применением электрического датчика, выполненного в виде реле мощности, обмотка напряжения которого включена на выход потенциометра, управляемого поворотом стрелы, а токовая обмотка питается током, пропорциональным току двигателя и, следовательно, весу поднимаемого груза. Указанное реле мощности управляет контактором электродвигателя механизма подъема.

В качестве потенциометра, управляемого поворотом стрелы, в предлагаемом ограничителе применен потенциометр кругового типа, неподвижная часть которого выполнена свободно подвешенной и снабжена ориентирующим ее грузом, чем обеспечивается возможность учета изменения вылета стрелы при наклонном положении крана.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого ограничителя; на фиг. 2 и 3 показана в двух проекциях пята стрелы мачтово-стрелового крана с монтированным на ней потенциомстром; на фиг. 4 приведен разрез по линии АА на фиг. 3.

Подача электроэнергии к двигателю 1 лебедки осуществляется через магнитный контактор 2, цепь возбуждения которого замыкается пусковой кнопкой 3. В одну из фаз питающей двигатель 1 цепи включен трансформатор 4 тока, к оомотке которого присоединена токовая обмотка реле 5 мощности. Обмотка напряжения реле Б мощности вклю¹ 95322 чена на выход потенциометра 6, получающего питание от сети.

Нормально замкнутые контакты реле 5 мощности введены в цепь возбуждения контактора 2 последовательно с пусковой кпопкой 3 и при срабатывании реле 5 мощности отключают катушку магнитного контактора 2 двигателя 1. При возврате реле 5 его разомкнутые контакты вновь замыкаются. Включение двигателя в работу призводится пусковой кнопкой 8.

Положение привода указывается сигнальными лампами 7 и 8. Зеленая сигнальная лампа 7, показывающая рабочее положение, включена через основные блок-контакты магнитного контактора 2, Красная сигнальная лампа 8, указывающая, что электродвигатель выключен, включена через дополнительные блок-контакты 9, установленные на панели магнитного контактора.

Амперметр 10, включенный в цепь трансформатора 4 и токовой обмотки реле 5 мощности, показывает силу тока, потребляемого двигателем 1. Так как сила тока, потребляемого двигателем, пропорциональна весу поднимаемого груза, то амперметр 10 может бытт атградуирован в единицах веса.

Напряжение, приложенное к обмотке напряжения реле 5 мощности,. измеряется вольтметром 11, икала которого -отградуирована в единицах. длины и показываст вылет стрелы .крана в метрах.

Так как изменение грузоподъемности;стреловых кранов в пределах паспортной характеристики зависит в-. основном -только от изменения вылета стрелы крана, то величина напряжения, приложенного к обмотке напряжения реле мощности, должна изменяться в зависимости от- вылета стрелы крана.

Автоматическое изменение напряжения, в зависимости от изменения вылета стрелы... производится потенциометром 6, Потенцио метр б кругового типа укреплен на оси 12 стрелы крана. Неподвижная часть выполнена свободно подвешенной и снабжена ориентирующим ее грузом 13. Благодаря этому при всех положениях стрелы неподвижная часть потенциометра не меняст своего положения в пространстве.

Движок потенциометра б с помощью металлической планки скреплен со стрелой крана и поворачивается вместе с последней, изменяя сопротивление в цепи обмотки напряжения реле 5 мощности.

Таким образом, срабатывание реле 5 мощности, осуществляющего выключение двигателя I и, следовательно, ограничивающего грузоподъемность крана, обусловливается весом груза, пропорциональным току в токовой обмотке реле, и вылетом стрелы, пропорциональным напряжению, приложенному к его обмотке напряжения.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов с переменной, в зависимости от вылета стрелы, грузоподъемностью, устанавливаемой с помощью потенциометра, управляемого поворотом стрелы, отличающийся тем, что на выход упомянутого потенциометра включена обмотка напряжения, управляющего контактором электродвигателя механизма подъема реле мощности, токовая обмотка которого питается током, пропорциональным току двигателя и, следовательно, весу подпимаемоio груза.

2. Форма выполнения ограничителя по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью учета изменения вылета стрелы при наклонном Iiоложении крана, неподвижная часть

Ii0TeHIIII0iiåòðà кругового типа выполнена свободно подвешенной и снабжена ориентирующим ее грузом,

Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов
Наверх