Устройство для измерения удельного расхода топлива

 

Класси 2I 7, 2;42,20/2, гТ8, 36

ИПК 6- OI I/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИФ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЛ.ВУЛАВИЯИЙ, С.Е.КАШИРОВСЯИЙ и I,À. ÌÀÐÀËÈÍ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМЕРЕБИ УДЕЛЬНОГО

РАСХОДА ТОПЛИВА

Заявлено I3 октября I950 г. в Гостехнику СССР ва Ф 436573

Опубликовано в "бюллетене изобретений"

У б за I953 г.

Предметом изобретения является электроизмерительное устройстве для электростанций, показнвапщее уднльннй расход топлива на вцрабетанную электроэнергию.

Приборн для указания удельного потребления тепловой энергии, в частности топлива, выполненные в ниде. логометра, в пень одной обмотки которого включен электрическЫ датчик расхода тепловой энергии, а в пень другой обмотки - электрический датчик того параметра, по отношению к которому определяется раоход тепловой энергии, известии.

Предлагаемое устройство состоит из логометра и электрических датчиков,включенных в пепи его обмоток. Один из указанннх датчиков дает напряиение, нропорпиональнсе количеству внработанной электрическей энергии, другой датчик - напрякение, пропорпиональное количеству иэраахадованного топлива, третий датчик - напрякение, пропорпионельнве величине отпущенной тепловой энергии.

Ониснваемое устройство отличаетоя от известнеге тем, что в схему подобного удельномера датппи отпущенной тепловой энергии в пелях корректировки показаний удельномера, На чертеже приведена принципиальная охема устройства.

Расходомер (диференциальный расходомер гана) I передвигает полэун потенп;иометрического датчика 2, подключенного к источнику питания 3 черен регулировочный потенциометр 4. Напрлзение, снимаемое с да чика 2, пропорциональное расходу топлива, подается а одну иэ обмоток логометра 5 череэ добавочное сопротивление 6 и сопротивление 7, на которое в свою очередь подается напряжение от тепломера (при отпуске тепла ео станцдй), напраыенное против напряжения подаваемого от датчика 2. На сопротивлении 7, вычитается расход топлива на выработку тепла иа общего расхода топлива.

Купроксный суммирующий ваттметр 8, вклпченный на суммирующий трансформатор тока генераторов электростанции и на трансформатор напряжения генераторнэх шин, черен сопротивление 9 питает напряжением другую обмотку логометра 5. В цепи от ваттметра к логометру установлен фильтр

ХО„ состояпй иэ последовательно вкл>ченного дросселя II н параллельно включенного конденсатора Х2. В рамках логоыетра 5 протекают токи, пропорциональнне приложеннкм напряжениям. Шкала логометра проградуирована в килограынах условногс топлива на киловатт/час.

Устройство для измерения удельного расхода топлива, работающее на пружине сравнения покаэаний электрических датчиков, напряжения которых пропорциональны количеству вырабатанной электроэнергии и количеству израсходованного топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения удельного расхода топлива только для выработки электроэнергии, встречно датчику расхода топлива включен электрический датчик, напряжение последнего пропорционально количеству отпущенной тепловой энергии.

11одписано к печати26. /. f7- Заказ М 4З5 Тираж, Й) экз.

Производственно-полиграфическое предприятие "Патент",Бережковская иаб. 24

Устройство для измерения удельного расхода топлива Устройство для измерения удельного расхода топлива Устройство для измерения удельного расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему
Наверх