Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля

 

СССР № 96190

Класс 63с, 16об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

П ЕР ЕДАЧ И АВТОМОБ ИЛЯ

Заявлено 15 марта 195? г за М 10909/446067 и п1ипилсрстно аптомобил»ной и траизорпой промышленности (.О г

Опубликовано и «Б оллстенс изобретений ЛЪ 10 за 1953 г.

Устройства для автоматического управления трансформатором гидромеханической передачи автомобиля известны.

Предлагаемое устройство является более простым; в нем, с целью обеспечения возможности при разгоне произьодить переключение II 2 прямую передачу при меньшем передаточном числе, чем переход с прямой передачи па трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение и виде резкого импульса, совокупно применены центробежные регуляторы, соединеппыс с ведущим и ведомым валам и рычажный суммируюший механизм качаюшийcubi рычаг которого взаимодействус как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом вк,.поченпя трансформатора.

Для обеспечения возможности осуп1ествления процесса переключения в виде резкого импульса тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

Переключение трансмиссии на рехким гпдротрансформатора пли на режим прямой передачи при налип и такого устройства осуществляется посредством подачи импульса в зависимости от соотношения чисел оборотов ведущего и ведомого валов гпдротрансформатора. Описываемое устройство позволяет также осуществить некоторое запаздывание прямого переключения относительно обратного и обеспечивает выполнение переключения в виде резкого импульса.

Предлагаемое устройство схематически показа по па чертеже.

Устройство для автоматического правления гидротр

Свойство счетно-рычажного механизма таково, что отношение вертикальных смещений х1 и х соответственно муфт 4 и а центробеж№ 9б190 выражается раных регуляторов венством: х у х, а

:где †— горизонтальное перемещение тяги 4; а — постоянная данного механизма.

Таким образом тяга б перемещается пропорционально передаточному числу трансмиссии.

Запаздывание прямого переключения относительно обратного, а также осуществление переключения в виде резкого импульса достигается вследствие наличия на тяге

6 тарельчатой пружины 7, обладающей зоной отрицательной жесткости.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления гидротрансформатором,гидромеханической пере дачи автомобиля, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меньшем передаточ ном числе, чем переход с прямой передачи на трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение в виде резкого импульса, в устройстве совокупно применены центробежные регуляторы, соединенные с ведущим и ведомым валами, и рычажный суммирующий механизм, качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора.

2. Форма выполнения устройстга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности осуществления процесса переключения в виде резкого импульса, тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

М 9619Î

Отв. редакор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поли. и печати 26 Xl-56 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типогр. доротд Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак.2550ц

Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей
Наверх