Приспособление к динамометру для определения коэффициента трения резины

 

Класс 421с 24oi

Мо 96763

СССР

С. Б. Ратнер, Д. Б Добрушкин и К. С Коненков

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ДИНАМОМЕТРУ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ РЕЗИНЫ

Заявлено 19 января 1952 г. за % 609/446522 в Министерство химической промышленности

П р едм ет изобретен и я

Приспособление к динамометру для определения коэффициента трения резины, выполненное в виде площадки, по которой движутся под давлением заданного груза резиновые образцы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования обычных динамометров для измерения силы трения резины, эта площадка связана с динамометром с помощью гибкого троса и системы роликов, в зависимости от расположеПриборы для определения коэффициента трения двух тел по Кулону известны.

Отличительной особенностью данного прибора является то, что он выполнен как приспособление к динамометру в виде самостоятельного столика с кареткой для непосредственного осуществления контакта между резиновыми образцами и вторым элементом трущейся пары и с созданием усилия сдвига образца динамометром через гибкий трос и систему направляющих роликов.

На фиг. 1 изображена общая схема приспособления: на фиг. 2 — посадочная площадка приспособления (вид снизу).

Пластина испытуемого материала помещается на станине 1. Образцы резины закладываются в гнезда посадочной площадки 2. Сила нормального давления резины на испытуемый материал создается сменными грузами 8, надеваемыми на шток посадочной площадки. С помощью гибкого троса 4 и системы направляющих роликов 5, б посадочная площадка 2 с образцами связывается с приводом и силоизмерителем 7 обычного динамометра.

Образцы в виде трех одинаковых резиновых цилиндров устанавливаются в гнезда 8 посадочной площадки 2, к которой прикрепляется шток 9. Крючок 10 служит для прикрепления гибкого троса. Комбинируя по-разному налравляющие ролики и способ соединения гибкого троса, можно изменять как скорости привода, так и шкалу измерения усилий, № 9б763 ния которых может изменяться как скорость образцов, так и пределы измеряемых усилий.

Фиг.3

Корректор В. С. Наикииа.

Техред Т П. Курилко

Редактор С. И. Зотов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. ЗОХ-62 r.

Зак. 5489

Формат бум. 70Х108 /, Тираж 200

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Приспособление к динамометру для определения коэффициента трения резины Приспособление к динамометру для определения коэффициента трения резины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх