Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов

 

, (з 96930!

<<ласс 21с, .;3 ),>

5Ь, 23.>!

5Ь, 3!о!

: >- - - i 5iiл 11

1ГН?1!(;

"1, >.И< ег

<;! к,ч. > >!.

ОГ 1ОА1-1 Е ИЗО РЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. В. Билявец

УТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРСОАНЕЯ

СКОРОСТИ Ч ОДАЧИ БРУБОГ5ЫХ МАИИН И УГОЛЬНЫХ

><,в л11<> БА5 Г5О 1/

Заявя но 13 евраля 1952 г. за . "я 191-52,44I ;656 в .Чн

Онуол«кзвано в „Ь!оллетене изобретений" X 2 зв 1954 г.

В !навестпом устройстве для автоматнчсского регулирован;!я подачи врубовых мапшн и горных комбай-!

?ов в качестве чувствительного элемента IIpII.;!el!ÿ:OTc(I а!Оме?!тны1й! Элсктродв!!гатель, в o(.".îòêó статора котopoT o НОдается ток 0Т Вторичной! 00мот«и трансформатора, а первичная обмо-«а включена в цепь статора основного дьнгателя. Величина тока в цеп!1 сТВТ003 ОсповпОГО дв1» ате:IH определяет вс. п пш. !.Ока в С 1(!Toрс моментногO двигг!тел? (1, а сл< довательнО, и «рутяцгий мо.,?опт ii i еГО Валу, уравновешиваемый 1!ру:!(!i!101!. Подобное устройство требует применееш!я специального трансформатора и создает небольшой крутящий момент па связанном с зочотнпком автоматпчес«ого регулятора в!!Гl, моментног<> двигателя, Предлагаеан>е устройство для автоматического регулирования скорости подачи вруоовых ма!шш и угольных комбайнов отличается конструктивной простотой п возможностью вести регулирование в зависимости от скольжения главного двигателя машины, которое является более совершенным показателем нагрузки двигателч, чем ток статора.

15 предлагаемом i стройстве для воздействия на регулятор скорости подачи машины !!pI»!elle!I чувствите;и:ньп .. элемент, выполненный в виде асин;ронного двигателя, статор которого. получа?ощш? питание от сети, может сгободно вращаться и удерживаться от вращения пружиной, а ротор мех:-?п?Нчсск;! связан с

Ва. О: Ла.:;НОГО !!3нгаТСЛЯ.

На чертеже схемат1:. Iccêè Г?<Н<азано

Г>P(. >. Iа! Н(;!О, VCTi3.! !< Т?30

Статор l МОМ<1!тноГО д"ПГЯТЕ.!я, выполненного <3 виде обь:>и?Ого !!cl!?IХР<ГННОГО ДВ?? ГатЕЛЯ П ПРЕДСтаВЛЯЮнего собой . вствптег!ьны!1 элеме!?т, 5! ЭН(СТ С ВОООДНО BP2Il!HTbCЯ В ПОДШИПпика: и удерживаться от вращения

: руж!?пой 8. Ротор 4 этого двигателя принудительно приводится во вращеи;е от вала главного двигателя 5, приводящего и движение исполнительный орган и механизм подачи машины.

Напряжение к статору 1 моментно10 двигателя подводится непосредственно нз сети гибкими проводниками 6. с>

Передаточное число редуктора 7, связывающего ротор главного двигателя 5 с ротором 4 моментного дзигателя, подобрано с, таким рас 11 .то.,1, чтобы число оборотов ротора 4 моментного двигателя равнялось сННхронному при номинялы1ой нагрузке главного двигателя 5.

Если нагрузка главного двигателя врубовой машины отлична от номинальной, то число оборотов ротора 4 моментного двигателя при установленном передаточном числе Отличается от синхронного числа оборотов электромагнитного поля этого двигателя и между его статором и роторОм появля!Отся усилия Взаимодсиствия, вызывающие круговое перемещение статора 1 против действия пружины 8, которое может быть использовано для управления регулятором скорости врубовой машины. В зависимости от того, превышает ли угловая скорость ротора 4 моментного двигателя синхронную угловую скорость его статора 1 или она меньше последней, вращающий момент статора моментного двигателя имеет различную по знаку величину и может давать импульсы как на увеличение, так 11 ня уменьшение скорости

1 ода 1И Вр3 ООВО11 Маш На . I d = .Ла точное чис;ю редуктора 7 между роторами главного и моме11тного двигятелс и может несколько отличаться от того передаточного числя, которое

011р еде, яется Bc . l a÷ 11 íllè но м и и яльной нагрузки главного двигателя. В этом случае установление номинальной нагрузки главного двигателя может быть зафиксировано изменечием угла закручивания пружины,а, удерживяю1цей стятор 1 моментного двигателя От вращения. Зтя возможность позволяет измен5пь по «сре надобности уставк3 номиняльнои величины нагрузки главного двигателя.

Предмет изобретения

Устроиство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов с применением в качестве чувствительного элсмента моментного двигателя, управляемого от главного двигателя машины, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью возможности регулирования в зависимости от скольжения главного двигателя; последний кинематически связан с ротором моментного двигателя, статор которого установлен поворотно и удер>кивястся от вря1цения пружиной.

Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока
Наверх