Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода

 

Л(> 977 ч;-? f. :/.

> 1 Фс

Класс 45h, 27во (; ((. Р

А. А. Полонский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТЯГИ И СПУСКА

ПЯТНОГО КРЫЛА РЕЧНОГО НЕВОДА

Заявлено 23 сентября 1952 г. за М 24231447331 в Министерство рыбной IlpoMbllliëñiïîñò!J СССР

Опубликовано в «Б!оллетеие изобретений,> М -1 за 1954 г

ЛО, IIH СВОООДИОМ КОПЦС f(OTOPOI О укрсплс!(гяк с откидной дужкой.

Для иа fc» ИСГО H,(ПРИЗIСИСны ПО;(асс ни, кяжд<1я из KQTOpbfx упруго ряскреплснл тремя зоитовидными якоря;I!I> и на корпусе ко(opbIx моl!тирОВяllы рОлики для направления и улсржяпия ходового троса.

На ()ill . 1 изображен общий вид предлаглсмого устройства; на фиг. 2 -- каретка устройства вместе с подвескои; на фиг. 3 — вид по стрелке 1 ня ф;!г. 2; иа фиг. 4-схема HPJIBO.TIIQA ("i I íöIH(.

",у стройс (B(7 выполнено В Вид( проло>кениого вдоль Оерега тросового пути, (0(TOÿùåãO из несущего троса 1 и двух ходовых бесконечных трОсОВ 2, снабженных грузовыми каретка м и 8.

Каретка,З имеет две пары симметрично расположенных подпружиненных роликов 4 и ) (глубокими жс.100! Я ((il, I.ОТОР i>l(. О ХВ(IТHIT3<1(0 ! ((сущий трос с,дву. ; прот!!Воположиых

Предметом изобретения является устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного Ifcвода, выпо (Hc(IHOO в виде проложенного вдогп берега тросового пути, состоящего из несущего троса и двух ходовых бсскоис !Вых тросов, снабженных грузовыми кярстк:-:.: взаимодействующими с ходовыми тросами при пОмОщ!! 11J3pI>Hip!!bi. < рычагов.

В сравнении с известными подобной конструкции и назначения устройствами, предлагаемое устройс !во более ffa,geH

Особе((ность иредлягяс. ого уст«ОЙСТВЯ Заf(, (f0 i!>0T(B 8 ОМ, >(То корпусе грузоВой каретки> перез((>(цающейся по грунту, мо(пированы две пары симметрично распог!Охкенных подпружиненных желобчатых роликов, охватывающих несущий трос с двух сторон, а для крепления уреза пяты невода применен

JJfc1 P И ИР(! О УКР(Г(!ВИН Ыи О, (Ii Jb>i KÎ(lцом к корпусу клрстки рычаг-водиОПИСАНИЕ ИЗОВРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы 97733 с;оров. Ролики 4 моптировяны II»I ос щей траверзе, имеющей возможность поворачиватьсл на оси, я ролики 5 укреплены !la отдельных рычагах 6 с общей осью вращения.

При помощи рессоры 7 рычаги 6 упруго связываются между собою и в то же время прпжимснот ролики 5 к несущему тросу.

KoHHbl траверзы и рычап1 6 связаны между - собою цилиндрическими пружинами Ь, 1103, действием которых ролики 4 и 5 про lllo удерлсива1от несущий трос 1.

При прохождении каретки 8 с нагрузкой или без пя1рузки, через подвеску !0, первая паря роликов

4 и 5 прокатывается через головку

9 подвески 10 и замыкается зя ней пя тросс I, не выпуская его. Таким же образом проходит и вторая пара роликов 4 и 5 каретки 3.

Для перемещения каретки служат рычаги 11, шарнирно прикрепленные к корпусу каретки, и зажимы 12 у концов рычагов, имею1цпх возможность поворячпвятьсл па вертикальных осях. Рычаги 11 имеют, кроме того, растяжки пз тонкого троса, соединяющиеся с корпусом каретки через амортизационные пружины 18.

Ходовой трос 2 крепится к зажимам 12 болтами с каждой стороны и, проходя под кареткой, имеет постоянну1о опору в роликах 14 и 15 подвески 10. Каретка катится по грунту на колесах !6, для облегчения веса изготовленных из тонкого листового железа.

Для крепления уреза невода служат шарнир о укрепленный рычагводило 17, на свободном конце которого укреплен гак 18 с откидной дужкой. Ры1яг-водило !7 вращается на общей оси с тряверзой грузовых роликов 4, чтобы равномерно распределить на них усилие тяги, передаваемой пятным крылом при любом положении рычага-водила 17.

Для надежного прохождения каретки 3 через подвески 10 необходимо, чтобы головка 9 подвески была на одинаковой с роликами 4 и 5 высоте от 1рунта. Поэтому при установке подвески 10 сняб>к1потся деревянными подкладками, а колея, где катится подвеска, слегка выравнивается. У самих подвесок ставятся деревянпыс ll Icïïû длл сохранения пспзмсlll loH nhlcoT hl го loBKH подвески по отпо1п Illllo к роликам каретки.

Универсал 1лlo-Illclpll прнос соединен lc деталей каретки 3 позволяет сй беспрепятственно проходить по п ти следования и через подвески при любом угле подходя и произвольном направлеппп рычага-водllла 17.

Несущий трос 1 в точке А замет» невода закрсплеll в грунте двумя зонтовидными якорями 19, à пя другом конце, в точке В прптопкя, имест полиспаст 20 для предварительного патлжен ил перед креплением троса 1 в подвесках 10.

Подвески 10 расположены через

25 .II одна о1 дРУгой, H 1

Левый ходовой трос 2 расположен между точками А и Б и служит длл перемещения левой каретки 3; правый ходовой трос 2 имеет от точки

Б и до точки В притонсния I!enon ;I.

Рабочис ветви ходовых тросов 2 имеют надежное направление в подвесках 10, а холостые ветви опиpaIOTCII ня pO. IH!(H 22, IlpO. !OH <.III!h!C по прямым линиям между няправIBIoIIIими блоками 23.

В раоочую ветвь левого ходового троса включена явтоматllnåñêàÿ натяжная станция 24 с обы шым противовесом в виде грузя для того, чтобы в момент торможения каретки 8 (задержка невода в какой-лиоо точке берега) слабина троса между кареткой 8 и приводной станцией была мгновенно подтянута.

В точке Б расположена приводная станция, представляющая сооою сдвоенную леосдку с передач»ми, симметричными по сл.но1псн1по к продольной ее оси.

1. ) c! ройство д,!51 мсхяl)пч c«0?I тяги II спуска !151TIIOEO крыла речного невода, выполненное в виде проло>кеппого вдоль берега тросового пути, состоящего пз несущего троса и двух ходовых бесконечных тросов, снабженных грузовыми кареткам,1. взаимодействующими с ходовыми тросами прп помощи I?13pнирпы рычягОВ, о т л и I я и) ще (— с я тем,

ПЗДCЖIIОГО ДВIIЖСП I!и П<1ТI !ОГО «РЫЛ»

fIcBoдя, !13 корп> сс Гр < зо!)Ой каретки, перемещаю!цейся по грунту, моптпровапы IBC пары с fi»!CTpl!«ииснцых желобч»Tblõ роликов, î:B»ò lf)310??III# несущий трос с двух стороп,;! Дл?!

«Рсплеlll(Я, РсзЯ Г?51ть? и Bo. E>I пPIIМЕНСП П?ЯРIIIIPI!0 У«РСП lCII!Ih!l ) 01!I?I11 концом и корпусу каретки рычягводило,;!3 cB060l!10%1 «оице «Оторого у«реплеп гяк с От«п !Пой ду>ккой.

2. Форм«ПО!0 «рс!«!(ПИ5! пес 111< го т!)Ося !13 Опредсле;!пой

Bb1CGT(< OT 1 РМI)ТЯ l! Р

ЗОНТОВ 1(? НЫ". Iii ЯКОРЯ >?И < и I! <". КО,) П)—

CC: KOT0PblX,.1OIlТПР0ВЯПЫ РО 1!i«ll для ияпрявл(.ttия 11 >,

?(01 0 T)) )C !1

1 >!>«дяя симметричная лебедка работает отдельно и имеет: электродвигатель 25, Вяриатор оборотов 2б, червячну)о передачу с с»мотор) loзящим червяком 27, муфту вк.;почспия 28, ведущую цилиндрическую шестерню 29, вращающуюся свобод1Io на валу и сцеплсппу!о с двумя одинаковыми си fioBbl)III колесами

30, сидящими пя общих валах желоб?атыми о»раб»и»ми 31 и 32, пя которых находится ходовой трос 2.

Направление вращепия и останов лебедки производится автоматом

В ил ючен ия 33.

Для остапов» каретки 3 и тормо>кения невода достаточно выклю-! ить электродвигатель и оставить

Включен)гой муфту 28, тя к «як сямотормозя(ций червяк 27 не позволит провернуться передаче.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

К началу спуска невода левая каретка 3 пяходптся у точки Л заметя. С неводника И, прпчалспlioIo к мостику 33, раоочий-метчик выиосит урез и вытяп!вает часть

Г;ятного крыла па берег, гдс крепит урез к ры !агу-Bo;f?f,fó 17 I:.(l:,)(тк:1

3, и возвращается пя Il(. водник для (ЯСТИЯ Б З3 1СТС I!0ÂÎ;

Но cii«if!I(i), с и Poii!!B«c» I!ивОДИ1 lo стя пциlо ХОДОВОзl ) Tpoc) 2, а вместе с ппм и левой каретке 3 дается движение в направлении от точки Л к точке Б, Кярстк

Правая к!!ретк>! 3< освободив! Illcl.

Oт СВОЕГО !!ЕВОДЯ,, !ВИ! ЯЕТС5! В ll ci правдеflllll к то IE<(. В- месту Встр(,п

ОООИ Х K»PCTOK I.ДС If ОСТЯ П Я ВЛИВ»(Тся. П))и под. Од(лсВО!! 1(»p(. 1 ки точке Б невод перецепляется:!я правую каретку и следует даль цс к притонку В, а левая каретка возвращается к исходному поло>кению

If! точку А для замета следующего иевода. В сво!о очередь, правая каретка, доведя псрсцгп,!01!)ь?й невод

;I0 притопка, сllopя возвряп?яется к

Г()ЧКЕ Б

Спуском и персцепкой неводов управляет моторист у приводной станции. Для перецепки невода с одной карстк!! па другую пятиой урез снабжается двумя стропами неодипаковой длины. K левой каретке урез крепят зя короткий строп, а при перецепке длинный строп переносят пя правую каретку и крепят его к гаку 18 рычага-водила 17, я короткий строп сбрасывают с левой каретки. При достаточпо быстрой работе по персцспкс невод по ггп безостаповочпо двигается по заданному направлению.

Предмет изобрстсппя

Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода 

 

Похожие патенты:
Наверх