Упругая муфта

 

Союз Советскни

Соцнапнстнческни

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1! ТЕЛЬСТВУ

F 16 0374

Геоударсткиный комитет

Ilo делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.01 82 Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (72) Авторы изобретения

В. К. Проничев и H. М. Хряшев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельск машиностроения им. В. П. Горячкина (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для соединения вала асинхронного электродвигателя с приводимой машиной.

Известна упругая муфта, содержашая две фланцевые полумуфты со ступицами, соединенные между собой упругой торообраэной оболочкой (1).

Недостатком данной конструкции являются ограниченные эксплуатационные возможнос1О ти муфты.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей ведушую и ведомую фланцевые полумуфты со ступицами, соединенные между собой упругой торообразной оболочкой, муфта снабжена втулкой, а на обращенных одна к другой поверхностях ступицы веДущей полумуфты и втулки выполнены кулачки, при этом ведушая полумуфта установлена на втулке с возможностью поворота.;

Такое выполнение муфты обеспечивает возможность поворота одной полумуфты относительно другой без передачи крутяшего момента, т.е. обеспечивает возможность передачи момента от электродвигателя к приводимой машине в момент времени, соответствующий достижению максимальной величины крутяшего момента на пусковой характеристике асинхронного электродвигателя, что значительно расширяет эксплуатационные возможности муфты.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Упругая муфта содержит ведущую 1 полумуфту и ведомую 2 полумуфту, установленные соответственно на ведущем 3 валу и ведомом 4 валу и соединенные между собой упругой торообразной оболочкой 5. На ступице ведущей полумуфты выполнен кулачок 6, а на втулке 7 выполнен кулачок 8.

Муфта работает следуюшим образом.

При включении, например, асинхронного электродвигателя, его вал 3 с посаженной на него втулкой 7 разгоняется вхолостую до тех

90006 пор, пока кулачок 8 не войдет в зацепление с кулачком 6. За это время электродвигатель выйдет на участок своей. характеристики, соответствующей максимальному моменту. После того, как кулачок 8 войдет в зацепление с кулачком 6, крутящий момент передается на ведущую 1 полумуфты и далее через упругую оболочку 5 на ведомую 2 полумуфту и вал 4.

При выключении электродвигателя и оста- 10 новки машины происходит восстановление формы упругой оболочки. Упругая оболочка, восстанавливаясь, через кулачки 8 и 6 сообщит ротору электродвигателя некоторую скорость вращения в обратном направлении, и вал электродвигателя, врагцаясь по инерции с ротором, создает зазор между кулачками

8 и 6, подготовив муфту к последующему включению, Благодаря снабжению муфты втулкой и рц выполнению кулачков на обращенных одна к другой поверхностях ступицы ведушей лолумуфты и втулки, а также установке ведущей полумуфты на втулке с возможностью поворота обеспечивается возможность ислоль- д

1 4 зования предлагаемой муфты в приводах с асинхронными электродвигателями, что значительно расширяет эксплуатационные возможности муфты.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержашая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты со ступицами, соединенные между собой упругой торообразной оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, муфта снабжена втулкой, а на обрашенных одна к другой поверхностях ступицы ведущей полумуфты и втулки выполнены кулачки. при этом ведушая полумуфта установлена на втулке с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Поляков В. С,, Барбаш И. Il., Ряховский О, А. Справочник по муфтам. М., "Машиностроение", 1979, с. 104, рис. 111--44 (прототип), ВНИИПИ Заказ 12153/55

Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "11атент", г. Ужгород, ул1lросктная.4

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх