Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

СОюз СОаетских

Социали;ических

Республик („,901 158

4

"° (61) Дополнительное к авт. свил-в (22) Заявлено 07.05.80 (21) 292!793, 27-!! с присоединением заявки ¹--(23) Приоритет (-1) Ц 1;- а

В 63 С 102

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Ью.l,tåòcíü ¹4

Дата опубликования описи 05.02.82 (53) УД K 629. 128..72 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобре.ген ия

Г. Н. Финкель, Л. П. Гинцбург и Л. Л. Чура! ."э г

Ленинградский ордена Ленина кораблестроитель4ый инсттгг1""т" * (7l ) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО Д,т(Я ЗЛЩИТЫ 11,1ЛБУЧЕГО (О),Л

ОТ ВЕТРЛ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучих доков от ветра.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее понтоны и установленные на них щиты, причем щиты 5 шарнирно соединены с башнями дока для возможности разворота их относительно вертикальной оси (1).

Недостатком этого устройства является его громоздкость и большая вероятность пов- ° 1О реждений при защите широких и высоких плавучих доков.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для зашиты плавучего дока от ветра, содержащее металлические щиты с приводом, шарнирно закрепленные ы на кринолине и приводимые в действие краном (2).

Недостатком такого устройства является сложность под ьема и особенно опускания щитов вследствие ограничения возможности перемещения крана пределами корпуса дока.

Этот недостаток исключает использование шитов большой высоты и массы. Поэтому на крупных высоких доках оно не обеспечивает полной зашиты от ветра всего междубашенного пространства, что ограничивает экономичность докования судов.

Цель изобретения — повышение экономичности докования судов путем применения для защиты плавучего дока от ветра металлических шитов необходимой высоты и массы.

Указанная цель достигается тем, что внешняя сторона каждого щита связана с приводом гибкой связью через кринолин, щиты снабжены закрепленными на них плавучестями, при этом отношение подъемной силы каждого щита с плавучестью к их весу превышает отношение отстояния центра тяжести шита с плавучестью от оси разворота щита к отстоянию центра величины от той же оси.

На фиг. 1 изображено устройство для зашиты плавучего дока от ветра в вертикальном положении, продольное сечение; на фиг. 2 — то же в горизонтальном положении, продольное сечение; на фиг. 3 — то же в вертикальном положении, вид с торца дока.

Устройство предназначается для защиты от ветра плавучего дока, содержащего понтон 1, башни 2 и кринолин 3. Устройство состоит из металлических щитов 4, закреп901158

10

Формула изобретения

20 ленных к кринолину 3 с помощью шарниров 5 и привода для поднятия и опускания щитов 4. К металлическим щитам 4 приварены плавучести 6 (водонепроницаемые емкости), установленные таким образом, что отношеHHc подъемной силы щита 4 с плавучестью 6 к их весу превышает отношение отстояния центра тяжести щита 4 с плавучестью 6 от оси разворота щита 4, проходящей через шарниры 5, к отстоянию центра величины от той же оси. Внешняя сторона 7 каждого щита 4 соединена с приводом в виде лебедки, установленной на башне 2 дока (не показана) с помощью троса 8 и блоков 9 и 10, закрепленных в верхней части щита 4. При этом грос 8 проходит последовательно через блоки 11 и 12, установленные на кринолине 3. Блоки 9 и 10 так же, как и блоки 11 и 12, установлены во взаимноперпендикулярных плоскостях, при этом трос 8, проходя через блоки 9 — 12, соединяет каждый щит 4 с приводом через кринолин 3 (возможен вариант выполнения устройства с отдельным приводом каждого щита). В качестве привода может быть использован доковый шпиль.

Устройство работает следующим образом.

Щиты 4, находясь в горизонтальном положении в погруженном доке, удерживаются от разворота (под действием разворачивающего момента) тросом 8. Для подъема щитов 4 в вертикальное положение с помощью привода трос 8 стравливается и под действием разворачивающего момента каждый щит 4 разворачивается и принимает вертикальное положение. В этом положении щиты 4 фиксируются с помощью зажимного приспособления (не показано). Перед погружением дока зажимные элементы демонтируют или ослабляют их действие и после погружения дока с помощью привода и троса 8 щиты 4 опускают в горизонтальное положение.

Подъем и опускание щитов выполняются без помощи доковых кранов, вследствие чего снимаются ограничения на высоту и массу щитов. Это позволяет обеспечить полную защиту от ветра всего междубашенного пространства плавающего дока, что повышает экономичность докования судов.

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлические щиты с приводом, шарнирно закрепленные на кринолине, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, внешняя сторона каждого шита связана с приводом гибкой связью через кринолин, щиты снабжены закрепленными на них плавучестями, при этом отношение подъемной силы каждого щита с плавучестью к их весу превышает отношение отстояния центра тяжести шита с плавучестью от оси разворота щита к отстоянию центра величины от той же оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 557953, кл. В 63 С 1/02, 11.02.76.

2. Авторское свидетельство СССР

Х 679477, кл. В 63 С 1/02, 20.06.77 (прототип).

901158

СостaBHTe t В. Солодкий

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор С Щомак

Заказ 12284/! 7 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх