Деформационный шов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ргг903463 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130680 (21) 2941908/29-33 ()М g 3 е 01 D 19/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{53) УДК 624.21.095 (088. 8>

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень И9 5

Дата опубликования описания 07. 02. 82 (72) Автор изобретения

В.П.Ереглеев (71) Заявитель

Казанский инженерно-строительный .институт (4) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении в качестве сопрягающего устройства пролетных строений моста, в промышленном и гражданском строительстве, а также в машиностроении в качестве деформирующего устройства.

Известны деформационные швы, включающие скользящий стальной лист, окаймление, пружины, удерживающие стальной лист, водоотводный логок (1) .

Такие конструкции не обеспечивают плавный проезд транспорта, что значительно ухудшает эксплуатационные свойства деформационных швов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является деформационный шов, преимущественно пролетных строений моста, включающий компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток. Ком пенсатор выполнен из металлических балок, соединенных между собой изогнутыми листами (2) .

Такая конструкция не в полной мере обеспечивает плавный проезд транс порта и при необходимости не может служить гасителем продольных колебаний сопрягаемых элементов.

Цель изобретения — обеспечение

5 плавного проезда транспорта и гашения колебаний пролетных строений.

Поставленная цель достигается тем, что в деформационном шве, преимущественно пролетных строений моста, включающем компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки иэ изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, размещенных рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания.

На фиг.1 изображен описываемый деформационный шов, разрез A-A на

Фиг.2; на фиг.2 — деформационный шов, вид сверху; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Деформационный шов включает ком25 пенсатор 1 иэ изогнутых попеременно в разные стороны полос 2, соединенных между собой в .местах соприкасания, например, посредством заклепок 3 и образующих вместе с окайм30 ляющими полосами 4 ортотропную пли903463

Формула изобретения ту, прикрепленную с помощью болтов к торцам сопрягаемых элементов 6.

Между компенсатором 1 и сопрягаемыми элементами 6 расположена упругая прокладка 7 и кромки водоотводного лотка 8. Окаймляющие полосы 4 имеют вырезы 9 .под выступающие из сопрягаемых элементов болты 5 для установки компенсатора 1 при монтаже деформационного шва.

В процессе изготовления железобетонных пролетных строений на торцах 6 устраивают выпуски закладных деталей в виде болтов 5, а в окаймг ляющих полосах 4 устраивают вырезы 9 под эти стержни. Металлические полосы 2 сгибают по шаблону, затем высверливают отверстия под заклепки 3 и прд4з ищят сборку компенсатора 1.

При"Мер63ЙЫЩмости обеспечения больших лйнейных перемещений между изогнутьи4и :.-металлическими полосами 2 (I могут рас тдрагаться прямолинейные полосы., Чисдо изогнутых полос и длина воЛны йз Гиба определяется расчетом в. зависимости оТ величины перемещений сопрягаемых элементов и

A— - A условия обеспечения плавного проезда транспортных средств.

Деформационный шов, преимущест венно пролетных строений моста, включающий компенсатор перемещений со- прягаемых элементов и водоотводный лоток, отличающийся тем, что, с целью создания плавной езды

1О транспорта и обеспечения гашения колебаний пролетных сторений, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки из изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, 15 размещенных рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с. 23.

2. Патент ФРГ Р 1255127, кл 19 d 19/06, 1964.

ВНИИПИ Заказ 46/10

Тираж 555 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Деформационный шов Деформационный шов 

 

Похожие патенты:

Мост // 684081

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх